Веб-сайт зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Название: "вф-река-море.рф". Учредитель ФГБОУ ВО "Волжский государственный университет водного транспорта" (ФГБОУ ВО "ВГУВТ")


Волжский государственный университет водного транспорта

Адрес: г.Н.Новгород, ул. Нестерова, 5
тел./факс. (831) 218-44-13
e-mail: journal@vsuwt.ru
ТРУДЫ ЕЖЕГОДНОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА "ТРАНСПОРТ. ГОРИЗОНТЫ РАЗВИТИЯ"
"ВЕЛИКИЕ РЕКИ" ТРЕБОВАНИЯ
К ОФОРМЛЕНИЮ СТАТЕЙ
МЕРОПРИЯТИЯ "ТРАНСПОРТ. ГОРИЗОНТЫ РАЗВИТИЯ" "ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ
ВОЛЖСКОГО БАССЕЙНА"
ВЫПУСК 2021

Секция 1
ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
Секция 2
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ

Секция 3
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Секция 4
ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ
Секция 5
ТЕХНОЛОГИИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, СУДОСТРОЕНИЯ И СУДОРЕМОНТА
Секция 6
ВОДНЫЕ ПУТИ И ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ
Секция 7
ПРАВОВЫЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРАНСПОРТА

Труды 1-го международного научно-промышленного форума "Транспорт. Горизонты развития"
(Нижний Новгород - Новосибирск. 25-28 мая 2021 г.)

ISBN 978-5-901722-77-0



Секция 2

 ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ

Варламов Н.С., Сугаков В.Г.
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫХОДНОГО НАПРЯЖЕНИЯ БЕСТРАНСФОРМАТОРНОГО НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ЧАСТОТЫ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ФОРМЫ ПИТАЮЩЕГО НАПРЯЖЕНИЯ

Ключевые слова: преобразователь частоты, судовая электроэнергетическая система, коэффициент нелинейных искажений, моделирование.
Аннотация. Статья посвящена изучению влияния гармонических искажений на форму выходного напряжения бестрансформаторного непосредственного преобразователя частоты. Приведены графические зависимости коэффициентов гармонических искажений выходного напряжения, полученных при имитационном моделировании. Установлено, что предложенный преобразователь обеспечивает формирование выходного напряжения при отклонении формы напряжения источника электроэнергии.
Cсылка на статью

Васильева О.Ю.
РАСЧЕТ СТОИМОСТНЫХ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ СУДНА НА ОСНОВЕ ЗАДАННОЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБОСНОВАНИИ РЕЧНЫХ ГРУЗОВЫХ СУДОВ

Ключевые слова: эксплуатационно-техническое обоснование судна, строительная стоимость судна, рентабельность, пересчет по прототипу, компонентный метод, индексный метод, калькуляционный метод, комплекс корпус-движители-двигатель, модель ходовой операции.
Аннотация. В статье приведен анализ существующих методов расчета строительной стоимости судна, их недостатки при использовании в современных экономических условиях, вывод о возможности применения на этапе эксплуатационно-технического обоснования судна. Предложены пути повышения достоверности оценки эксплуатационных расходов за счет моделирования режимов пропульсивного комплекса при работе судна на конкретных водных путях. Предложен алгоритм вычисления верхней оценки строительной стоимости судна при заданной рентабельности судна. Сделан вывод о целесообразности применения представленной методики.
Cсылка на статью

Гречко Н.В.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕНЕРАТОРОВ В АВТОНОМНЫХ СИСТЕМАХ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

Ключевые слова: автономная система электроснабжения, требования, индукторный генератора, совмещенная обмотка.
Аннотация. Рассмотрены требования, предъявляемые к генераторам автономных систем электроснабжения и с учетом этих требований произведен анализ генераторов.
Cсылка на статью

Лапотин В.И.
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА

Ключевые слова: затраты, показатели эффективности, физические показатели, сравнение, энергоэффективность, статьи затрат, мера оценки, эквиваленты.
Аннотация. Проведён обзор оценок эффективности и структуры затрат по видам транспорта, показана различная структура по статьям затрат, при которой сравнение в экономических показателях не дает объективной оценки и показана необходимость проводить сравнение с использованием физических показателей. Предложен подход к сравнению с использованием показателя энергоэффективности.
Cсылка на статью

Малышев Ю.С., Бурмакин О.А., Попов С.В.
ИМИТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ СУДОВОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ СО ВСТРОЕННОЙ СЕТЬЮ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Ключевые слова: электрическая система, встроенная сеть постоянного тока, судовая электростанция, буферный накопитель.
Аннотация. В статье рассмотрена целесообразность применения встроенной сети постоянного тока в судовых электроэнергетических системах при работе возобновляемых источников энергии. Предложена имитационная модель для исследования работы систем со встроенной сетью постоянного тока и возобновляемыми источниками энергии. Показана необходимость включения буферного накопителя в сеть постоянного тока для улучшения качества переходных процессов в динамических режимах работы.
Cсылка на статью

Малышев Ю.С., Бурмакин О.А., Попов С.В.
ВАРИАНТ МОДЕРНИЗАЦИИ САР ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИХ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Ключевые слова: судовая электростанция, дизель-генератор, система регулирования частоты вращения, механический регулятор, электронный и цифровой регулятор, характеристики двигателя.
Аннотация. В статье рассмотрена судовая электростанция, состоящая из нескольких дизель-генераторов. Показаны характеристики, полученные при их испытании под нагрузкой. Приведены основные недостатки системы регулирования скорости дизелей. Предложена замена механических регуляторов на электронные. Описаны схемы разработанной системы и принцип действия. Доказана эффективность электронной системы регулирования на примере ее реализации на дизельных двигателях с воздушным и стартерным пуском.
Cсылка на статью

Переладов М.Е., Сальников В.Г., Иванов Д.М., Денчик Ю.М., Иванова Е.В.
НЕСИММЕТРИЯ ЛИНЕЙНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ В ЗАМКНУТЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЯХ С РАСПРЕДЕЛЕННОЙ ГЕНЕРАЦИЕЙ КАК ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ПОМЕХ

Ключевые слова: кондуктивная электромагнитная низкочастотная помеха, показатели качества электроэнергии, математическая модель, программирование в среде LabVIEW, электромагнитная совместимость.
Аннотация. В статье раскрывается актуальность проблемы несимметрии линейных напряжений в замкнутых электрических сетях с распределенной генерацией как источник электромагнитных помех, в частности, проблема электромагнитной совместимости береговых и судовых технических средств. Представлено математическое описание процесса возникновения кондуктивной низкочастотной ЭМП по коэффициенту несимметрии напряжений по обратной последовательности и алгоритм его нахождения.
Cсылка на статью