Веб-сайт зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Название: "вф-река-море.рф". Учредитель ФГБОУ ВО "Волжский государственный университет водного транспорта" (ФГБОУ ВО "ВГУВТ")


Волжский государственный университет водного транспорта

Адрес: г.Н.Новгород, ул. Нестерова, 5
тел./факс. (831) 218-44-13
e-mail: journal@vsuwt.ru
ТРУДЫ ЕЖЕГОДНОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА "ТРАНСПОРТ. ГОРИЗОНТЫ РАЗВИТИЯ"
"ВЕЛИКИЕ РЕКИ" ТРЕБОВАНИЯ
К ОФОРМЛЕНИЮ СТАТЕЙ
МЕРОПРИЯТИЯ "ТРАНСПОРТ. ГОРИЗОНТЫ РАЗВИТИЯ" "ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ
ВОЛЖСКОГО БАССЕЙНА"
ВЫПУСК 2021

Секция 1
ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
Секция 2
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ
Секция 3
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Секция 4
ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ

Секция 5
ТЕХНОЛОГИИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, СУДОСТРОЕНИЯ И СУДОРЕМОНТА
Секция 6
ВОДНЫЕ ПУТИ И ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ
Секция 7
ПРАВОВЫЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРАНСПОРТА

Труды 1-го международного научно-промышленного форума "Транспорт. Горизонты развития"
(Нижний Новгород - Новосибирск. 25-28 мая 2021 г.)

ISBN 978-5-901722-77-0



Секция 4

 ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ

Бубнов Е.Я.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СЕЙСМОАКУСТИЧЕСКИХ ПОЛЕЙ ПОЕЗДА В ДАЛЬНЕЙ ЗОНЕ

Ключевые слова: железнодорожный транспорт, механизмы излучения, сейсмоакустические поля, дальняя зона, волновая структура
Аннотация. Для исследования волновой структуры сейсмического поля грузового поезда в дальней зоне использована линейная антенна, расположенная на удалении 1000 м от железнодорожной колеи. Тонкий спектральный анализ сейсмического сигнала показывает присутствие двух гармоник в диапазоне частот 1–6 Гц. Одна из дискрет совпадает по частоте с гармоникой акустического сигнала, что свидетельствует о преломлении акустической волны в твердую среду в точке расположения сейсмического датчика. Вторая дискрета сейсмического сигнала, оставаясь неизменной по частоте при движении различных составов, присутствует также в микросейсмическом шуме, что говорит о наложении слоистой структуры твердой среды на процесс распространения волны. Скорость распространения данной спектральной компоненты, измеренная фазовым способом, меньше скорости звука, что позволяет отождествить ее с поверхностной волной, формируемой слоем.
Cсылка на статью

Донина А.Н., Пластинин А.Е., Бородин А.Н., Каленков А.Н.
ЗАЩИТА УСТЬЕВЫХ УЧАСТКОВ МАЛЫХ РЕК ОТ РАЗЛИВОВ НЕФТИ С СУДОВ

Ключевые слова: разлив нефти, малая река, устьевой участок, инженерная защита, транспортное судно, охрана окружающей среды, экологическая безопасность.
Аннотация. В статье рассмотрены вопросы организации защиты устьевых участков малых рек от разливов нефти с судов на примере реки Берёзовки Саратовской области. Выполнено математическое моделирование распространения нефтяного загрязнения от очагов аварийности транспортных судов. Разработаны ситуационные математические модели разлива нефти и карты чрезвычайных ситуаций. Предложены варианты инженерной защиты устьевого участка реки Берёзовки с применением боновых заграждений и нефтесборщиков.
Cсылка на статью

Макарова М.И., Черепкова Е.А.
СОЗДАНИЕ НОВОГО УРОВНЯ УТИЛИЗАЦИИ СУДОВ НА ОСНОВЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Ключевые слова: утилизация судов, правовое регулирование, методы утилизации, типы судов, модернизация, программа, международная организация
Аннотация. Рассматривается вопрос методов утилизации судов. Приведен зарубежный опыт утилизации судов. Предлагается программа (база) для решения необходимости утилизации, модернизация или реконструкции судов.
Cсылка на статью

Пластинин А.Е., Сенникова М.А., Кокурин В.А., Филькина А.С.
МОДЕЛИРОВАНИЕ РАЗЛИВОВ НЕФТИ В ЮЖНОЙ КОРЕЕ

Ключевые слова: разлив нефти, прогнозирование, Южная Корея, порт Пусан, транспортное судно, охрана окружающей среды, экологическая безопасность.
Аннотация. В статье рассмотрены вопросы прогнозирования разливов нефти в Южной Корее в районе порта Пусан, где наблюдается высокий уровень риска возникновения нефтяного загрязнения при эксплуатации судов. Выполнено математическое моделирование распространения нефтяного загрязнения в районе порта Пусан. Разработаны ситуационные математические модели разлива нефти и карты чрезвычайных ситуаций.
Cсылка на статью

Ташимов Б.М., Родина Н.С., Бородин А.Н., Каленков А.Н.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КООРДИНАТ ПЯТНА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ПРИ ЗАТОПЛЕНИИ СУДНА В ПОРТУ

Ключевые слова: разлив нефти, координаты нефтяного загрязнения, порт, затопление судна, загрязнение окружающей среды, безопасность, предотвращение загрязнения, охрана окружающей среды.
Аннотация. В статье рассмотрены вопросы прогнозирования и оценки координат пятна дизельного топлива при затоплении судна в порту. Выполнено математическое моделирование распространения нефтяного загрязнения в толще воды при всплытии на свободную поверхность. Получены оценки параметров для крайних левой и правой координат пятна и построены карты Парето.
Cсылка на статью