Веб-сайт зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Название: "вф-река-море.рф". Учредитель ФГБОУ ВО "Волжский государственный университет водного транспорта" (ФГБОУ ВО "ВГУВТ")
Главный редактор: д.т.н., профессор, проректор по научной и инновационной работе ФГБОУ ВО "ВГУВТ" Бурмистров Евгений Геннадьевич



Волжский государственный университет водного транспорта

Адрес: г.Н.Новгород, ул. Нестерова, 5
тел./факс. (831) 218-44-13
e-mail: journal@vsuwt.ru
ТРУДЫ НАУЧНО-ПРОМЫШЛЕННОГО ФОРУМА "ТРАНСПОРТ. ГОРИЗОНТЫ РАЗВИТИЯ"
"ВЕЛИКИЕ РЕКИ" ТРЕБОВАНИЯ
К ОФОРМЛЕНИЮ СТАТЕЙ
МЕРОПРИЯТИЯ "ТРАНСПОРТ. ГОРИЗОНТЫ РАЗВИТИЯ" "ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ
ВОЛЖСКОГО БАССЕЙНА"
ВЫПУСК 2022

Секция 1
ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
Секция 2
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ

Секция 3
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Секция 4
ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ
Секция 5
ТЕХНОЛОГИИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, СУДОСТРОЕНИЯ И СУДОРЕМОНТА
Секция 6
ВОДНЫЕ ПУТИ И ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ
Секция 7
ПРАВОВЫЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРАНСПОРТА

Труды 2-го международного научно-промышленного форума "Транспорт. Горизонты развития"
(Нижний Новгород. 7-9 июня 2022 г.)

ISBN 978-5-901722-80-0



Секция 2

 ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ

Антонов А.И., Денчик Ю.М., Иванова Е.В., Переладов М.Е., Сальников В.Г.
НЕСИММЕТРИЯ ЛИНЕЙНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ В ЗАМКНУТЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЯХ С РАСПРЕДЕЛЕННОЙ ГЕНЕРАЦИЕЙ КАК ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ПОМЕХ

Ключевые слова: кондуктивная электромагнитная низкочастотная помеха, показатели качества электроэнергии, математическая модель, программирование в среде LabVIEW, электромагнитная совместимость.
Аннотация. В статье раскрывается актуальность проблемы несимметрии линейных напряжений в замкнутых электрических сетях с распределенной генерацией как источник электромагнитных помех, в частности, проблема электромагнитной совместимости береговых и судовых технических средств. Представлено математическое описание процесса возникновения кондуктивной низкочастотной ЭМП по коэффициенту несимметрии напряжений по обратной последовательности и алгоритм его нахождения.
Cсылка на статью

Малышев Ю.С., Бурмакин О.А., Попов С.В.
ИМИТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ПУСКОВОЙ УСТАНОВКИ ПО СИСТЕМЕ ТРАНСФОРМАТОР-АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЯКОРНО-ШВАРТОВНЫХ МЕХАНИЗМОВ

Ключевые слова: судовая электрическая система, трансформаторный пуск асинхронного двигателя, согласование электрических параметров судовой сети.
Аннотация. В статье рассмотрена целесообразность применения имитационной модели для определения параметров трансформатора для пуска электропривода судовой лебедки от синхронного генератора. Разработана имитационная модель и приведены результаты моделирования. Показана целесообразность применения предложенной модели для определения оптимальных параметров трансформатора.
Cсылка на статью

Малышев Ю.С., Бурмакин О.А., Попов С.В.
ИМИТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ПУСКОВОЙ УСТАНОВКИ ПО СИСТЕМЕ ТРАНСФОРМАТОР-АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ОТ СУДОВОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

Ключевые слова: судовая электрическая система, трансформаторный пуск асинхронного двигателя, согласование электрических параметров судовой сети.
Аннотация. В статье рассмотрена целесообразность применения имитационной модели для определения параметров трансформатора для пуска электропривода судовой лебедки от синхронного генератора. Разработана имитационная модель и приведены результаты моделирования. Показана целесообразность применения предложенной модели для определения оптимальных параметров трансформатора.
Cсылка на статью

Попов С.В., Бурмакин О.А., Малышев Ю.С.
ИССЛЕДОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ МЕЖДУ ПАРАЛЛЕЛЬНО РАБОТАЮЩИМИ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНЫМИ УСТАНОВКАМИ РЕАЛЬНОЙ СУДОВОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

Ключевые слова: параллельная работа генераторов, судовая электростанция, распределение мощности, реактивная мощность, электронный регулятор.
Аннотация. В статье рассмотрена целесообразность применения электронных регуляторов частоты и напряжения для обеспечения устойчивой параллельной работы дизель-генераторных агрегатов. Предложен состав систем регулирования. Показана необходимость подключения устройств компенсации, обеспечивающих регулирование напряжения при изменении нагрузки на генератор. Приведены результаты испытания предложенной системы.
Cсылка на статью

Слиман С.С., Саламех А.А.
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАМКНУТЫХ СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ ГЛАВНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ»

Ключевые слова: система охлаждения, бокскулер, обшивочный теплообменник, килевой теплообменник, замкнутая система, забортная вода, кингстонный ящик, пресная вода.
Аннотация. В данной статье представлено описание типов и принцип работы систем охлаждения судовых дизелей. Представлены основные причины выхода из строя внешнего проточного контура системы охлаждения. Перечислены некоторые типы замкнутых систем охлаждения и их состав. Произведено описание принцип работы замкнутых систем охлаждения и места расположения, основных элементов.
Cсылка на статью

Тимофеев В.Н., Салахов И.Р., Кутепова Л.М., Юнусова А.Р.
АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫХ СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ ПЕРЕД ПЛАНОВОЙ ОСТАНОВКОЙ НЕРЕВЕРСИВНОГО СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ

Ключевые слова: нереверсивный судовой двигатель, система охлаждения, терморегулятор, температурный режим, электронный трехходовой вентиль.
Аннотация. Устройство для регулирования температуры охлаждающей жидкости судового двигателя внутреннего сгорания (ДВС) содержит судовой нереверсивный двигатель и модернизированную систему охлаждения. Предлагаемый в статье программируемый электронный терморегулятор для регулирования температуры охлаждающей жидкости судового ДВС позволяет поддерживать требуемую температуру системы охлаждения на всех режимах его работы, и осуществить понижение температуры охлаждающей жидкости при плановой остановке дизеля. Данное техническое решение способствует повышению технико-экономических показателей судового ДВС.
Cсылка на статью