ВЫПУСК 2020
Секция I
ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ФЛОТА, ВОДНЫХ ПУТЕЙ И ГИДРОСООРУЖЕНИЙ
Секция II
ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФЛОТА
Секция III
ВОДНЫЕ ПУТИ, ПОРТЫ И ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ
Секция IV
ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА И РЕСУРС ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ ПОРТОВ И ТРАНСПОРТНЫХ ТЕРМИНАЛОВ
Секция V
ТЕХНОЛОГИЯ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, МАШИНОРЕМОНТА И ВОДОПОДГОТОВКА
Секция VI
ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
Секция VII
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
Секция VIII
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КОНКРЕТНЫХ ДИНАМИЧЕСКИХ СИСТЕМ
Секция IX
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ
Секция X
РАДИОЭЛЕКТРОНИКА
Секция XI
ФИЗИКА
Секция XII
УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ И БЕЗОПАСНОСТЬЮ НА ТРАНСПОРТЕ
Секция XIII
ФИНАНСОВЫЕ И УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКИ
Секция XIV
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ
Секция XV
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Секция XVI
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ СУДОХОДСТВА НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ
Секция XVII
ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТРАНСПОРТЕ
|
Труды 22-го международного научно-промышленного форума "Великие реки-2020"
(27-29 мая 2020 г.)
Секция XV
 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Волкова В.В.
ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА У СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Ключевые слова: профессиональная компетенция, познавательная деятельность, иностранный язык, мотивация, современные технологии, развитие
Аннотация. В данной статье дается анализ современных образовательных технологий, направленных на формирование профессиональных компетенций на занятиях иностранного языка. Акцентируются технологии, создающие благоприятный психологический климат на занятиях, и способствующие профессиональному развитию студента.
Cсылка на статью
Волкова В.В.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ
Ключевые слова: дистанционное обучение, познавательная деятельность, иностранный язык, мотивация, современные технологии
Аннотация. В данной статье рассматривается опыт внедрения и использования дистанционного обучения в ВУЗе, а именно на занятиях иностранного языка. Проанализированы проблемы, с которыми столкнулись преподаватели и студенты. Дана оценка используемых методов обучения. Рассмотрены перспективы и возможности усовершенствования дистанционных технологий.
Cсылка на статью
Гуро-Фролова Ю.Р.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ БУДУЩИХ СУДОВОДИТЕЛЕЙ
Ключевые слова: проект, проектная технология, иностранный язык, судоводители, безопасность судоходства, происшествие, общение, нелингвистический вуз
Аннотация. Автор рассматривает преимущества использования проектных технологий в процессе обучения иностранному языку будущих судоводителей. Решение одной из составляющих проблемы безопасности судоходства может быть реализовано в ходе обучения профессионально-ориентированному общению, коммуникации на иностранном языке. Приводятся этапы реализации профессионального проекта для обучения будущих судоводителей.
Cсылка на статью
Коваль О.И.
ПРОБЛЕМЫ В ОВЛАДЕНИИ УСТНОЙ РЕЧЬЮ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Ключевые слова: коммуникативная компетенция, коммуникативные навыки, языковые барьеры, мотивация, самооценка
Аннотация. В статье описаны актуальные проблемы в овладении речевыми умениями при изучении иностранного языка в техническом вузе. Статья содержит материал о стратегии преподавания и способах преодоления трудностей на занятиях по иностранному языку.
Cсылка на статью
Коваль О.И.
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Ключевые слова: коммуникационное обучение, коммуникативные навыки, мультикультурная личность, профессиональное общение, аутентичная ситуация, электронное обучение
Аннотация. В данной статье проанализированы методологические позиции в формировании коммуникативных навыков при обучении иностранному языку. Автором дается теоретическое обоснование и исследование проблем формирования коммуникативных навыков у специалистов направления подготовки «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» в процессе изучения иностранного языка. Сформулированы способы формирования коммуникативной культуры.
Cсылка на статью
Молева М.В.
ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА МОРСКИМ ТРАНСПОРТОМ (ЧАРТЕР, КОНОСАМЕНТ) НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Ключевые слова: письменное профессиональное общение на английском языке, коносамент, чартер, языковые особенности, языковые средства, документный текст, юридические термины, экономические термины, морская терминология, официально-деловая сфера коммуникации
Аннотация. В статье рассматриваются языковые характеристики англоязычных документов, сопровождающих грузовые перевозки морским транспортом. Исследуются непосредственно лексические, грамматические и стилистические особенности коносамента и чартер-партии, а также кратко анализируется сфера функционирования данных документов.
Cсылка на статью
Орлова Л.Г., Корнилова Е.С.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ У СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ»
Ключевые слова: английский язык, управление контролем качества, лексические навыки, предтекстовый, текстовый, послетекстовый уровни
Аннотация. В статье рассматривается вопрос формирования лексических навыков по иностранному языку у студентов неязыковых вузов по направлению подготовки «Управление контроля качеством в транспортных логистических системах». Представлены различные задания для формирования лексических навыков на предтекстовом, текстовом и послетекстовом уровнях.
Cсылка на статью
Соловьева О.Б.
МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Ключевые слова: профессиональное общение, моделирование, учебно-речевые ситуации, сферы профессионального общения, профессиональная подготовка
Аннотация. В статье рассматриваются особенности моделирования ситуаций профессионального общения, доказывается актуальность применения учебно-речевых ситуаций в процессе обучения иностранному языку в целом и профессиональному общению в частности. При моделировании ситуаций профессионального общения необходимо учитывать лингвистические, дидактико-методические, психологические и профессиональные особенности.
Cсылка на статью
Шпак Н.Е.
О ФОРМИРОВАНИИ ИНОЯЗЫЧНЫХ СЛУХОПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
Ключевые слова: дисциплина «Иностранный язык», речевые умения, речевые операции, иноязычные слухопроизносительные навыки, формирование навыков, перцептивная база, артикуляция, речевой слух, вводно-фонетический курс
Аннотация. Статья посвящена проблеме формирования слухопроизносительных навыков на английском языке у студентов университета водного транспорта. Обсуждается актуальность вопроса, представляются отдельные теоретические лингвистические положения, которые позволяют найти верное направление в работе по этому вопросу. Дается краткий обзор существующих путей решения проблемы.
Cсылка на статью
|
|