ВЫПУСК 2024
Секция 1
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ И БЕСПИЛОТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ НАВИГАЦИИ
Секция 2
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ
Секция 3
ТЕОРИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ СИСТЕМ И ФИЗИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ИХ ПРИЛОЖЕНИЕ К РЕШЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ ЗАДАЧ
Секция 4
СУДОСТРОЕНИЕ, СУДОРЕМОНТ И ТЕХНОЛОГИИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
Секция 5
ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ
Секция 6
ВОДНЫЕ ПУТИ И ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ
Секция 7
ЛОГИСТИКА И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ
Секция 8
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТА
Секция 9
ЭКОНОМИКА, ИННОВАЦИИ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ
Секция 10
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ" ( САМАРСКИЙ ФИЛИАЛ ФГБОУ ВО "ВГУВТ")
|
Труды 4-го международного научно-промышленного форума "Транспорт. Горизонты развития"
(Нижний Новгород. 23-26 апреля 2024 г.)
Секция 6
 ВОДНЫЕ ПУТИ И ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ
Бик Ю.И., Бучельников М.А., Кофеева В.Н.
АНАЛИЗ ИНТЕНСИВНОСТИ ДНОУГЛУБИТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ПЕРЕКАТНЫХ УЧАСТКАХ ВЕРХНЕЙ И СРЕДНЕЙ ОБИ
Ключевые слова: водные пути, дноуглубление, интенсивность воздействия, окружающая среда, река Обь.
Аннотация. В работе рассматриваются результаты анализа интенсивности дноуглубления на перекатных участках реки Обь. Лимитирующие перекаты распределены по повторяемости работ и объему перемещенного аллювия, что может служить показателем техногенного воздействия на них. Определены корреляционные связи между количеством разработок и общим и средним объемами грунта.
Cсылка на статью
Воронина Ю.Е., Кочкурова Н.В.
АНАЛИЗ РУСЛОВЫХ ПЕРЕФОРМИРОВАНИЙ НА Р. ВЕРХНЯЯ БЕЛАЯ В МНОГОЛЕТНЕМ РЯДУ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА СУДОХОДСТВО
Ключевые слова: русловые деформации, продольный профиль, карьеры, условия судоходства.
Аннотация. В работе выполнен анализ многолетних плановых и вертикальных деформаций русла. При анализе выделены характерные участки реки, отличающиеся особенностями русловых переформирований, наличием русловых и пойменных карьеров и выправительных сооружений. Рассмотрены вопросы изменения параметров русла по глубине и ширине речного потока, влияния полузапруд и карьеров на русловые деформации и др. Установлена причинно-следственная связь между разработкой карьеров и эрозией русла, а также изменением параметров русла в связи с его трансформацией в системе «плес-перекат», что в совокупности влияет на условия судоходства.
Cсылка на статью
Воронина Ю.Е., Шестова М.В.
УСТОЙЧИВОСТЬ СУДОВОГО ХОДА НА Р. ВЕРХНЯЯ БЕЛАЯ В УСЛОВИЯХ АНТРОПОГЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РУСЛО
Ключевые слова: Габариты судового хода, параметры карьера, посадка уровня воды.
Аннотация. Оценка устойчивости судового хода произведена на примере результатов последствий разработки руслового карьера в районе естественного выпуклого берега с ярко выраженной типовой излучиной. Выполнены гидравлические расчеты по величине посадки уровня в зависимости от параметров карьера. Даны рекомендации по граничным значениям посадки уровней, а также расстоянию между карьерами в зависимости от влияющих факторов в виде глубины разработки карьера и глубины в русле. Сделаны выводы относительно соответствия разработанным рекомендациям последствий разработки существующих карьеров.
Cсылка на статью
Герасимов С.С., Ситнов А.Н.
ОБЗОР МЕТОДОВ И РАЗРАБОТКА ПОДХОДОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ СИСТЕМЫ «СУДНО-ТРУБОПРОВОД» В УСЛОВИЯХ НЕНОРМАТИВНОГО СОСТОЯНИЯ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА
Ключевые слова: безопасность судоходства
Аннотация. Исследование свойств системы «судно-трубопровод», когда трубопровод находится в состоянии оголения и (или) провиса, является актуальным и направлено на количественную и качественную оценку взаимодействия их компонентов, а также требует своего методического обоснования. Одним из современных методов исследования является математическое моделирование. Для описания движения жидкости используются гидродинамические уравнения Навье-Стокса, дополненные уравнением неразрывности и, по необходимости, прочими специфическими моделями. Турбулентность волновых процессов учитывается через применение самых разных моделей. Многообразие математических моделей и их комбинаций дают возможность экспериментировать и выбирать из них наиболее подходящие. В системе «судно-трубопровод» рассматривается аспект развития волновых процессов, возникающих при вращении винта, и их влияние на русловую эрозию в местах расположения оголенного или провисшего трубопровода, а также основные подходы и методы решения задачи.
Cсылка на статью
Куприна Е.М.
ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ СНОСА СУДНА ОТ ВЛИЯНИЯ РУСЛОВЫХ ДЕФОРМАЦИЙ В СТВОРЕ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА
Ключевые слова: мостовой переход, дрейф судна, снос судна, водный поток, коэффициент сноса, русловые деформации, река Белая.
Аннотация. Исследование изменения параметров сноса судна в створе мостового перехода базируется на деформационных исследованиях русла в створе улицы Воровского, город Уфа, в период с 1979 по 2023 год. В связи с сложностью проводки судна под мостовым переходом, в статье были получены уточняющие коэффициенты сноса судна, которые в дальнейшем могут быть использованы в расчёте общего дрейфа судна при прокладке судового хода.
Cсылка на статью
Матюгин М.А., Решетников М.А.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ГИДРОГРАФИЧЕСКИХ ИЗЫСКАНИЙ НА РЕКЕ ВЕРХНЕЙ БЕЛОЙ
Ключевые слова: Промеры глубин, меженное русло, гидрографические изыскания, судоходные условия реки.
Аннотация. Традиционно русловые изыскания производятся в период высоких уровней воды, когда зеркало водной поверхности покрывает значительные площади русловых форм. В межень возникает много специфических особенностей организации гидрографических изысканий, в частности наряду с гидрографическими работами добавляется необходимость производства большого объема геодезических работ. Авторами подмечаются наиболее трудоемкие процессы, сопровождающие гидрографические изыскания на р. В. Белая в меженный период.
Cсылка на статью
Мильцын Д.А., Тасканов А.А.
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА НОВОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СУДОВОГО ХОДА НА 2185 КМ ВОЛГОГРАДСКОГО ВОДОХРАНИЛИЩА
Ключевые слова: судовой ход, внутренние водные пути, путевые работы, дноуглубительные работы.
Аннотация. В целях развития речного туризма и пассажирских перевозок на внутреннем водном транспорте в районе с. Смеловка Саратовской области планируется обустройство пассажирского причала. Поскольку причал расположен у левого пойменного берега Волгоградского водохранилища на значительном отделении от основного судового хода, возникла необходимость в создании водного подхода через мелководную пойменную часть водоема. В статье рассмотрены особенности реализации проекта нового судового хода от 2185 км Волгоградского водохранилища до с. Смеловка Саратовской области.
Cсылка на статью
Пилипенко Т.В., Ефременко Д.А.
ВЫБОР ТИПА ГТС ДЛЯ ЗАЩИТЫ БЕРЕГОВОЙ ПОЛОСЫ НОВОСИБИРСКОГО ВОДОХРАНИЛИЩА
Ключевые слова: гидротехническое сооружение, береговая линия, водохранилище, берегоукрепительное сооружение.
Аннотация. Целью статьи является определение оптимального типа ГТС для защиты береговой полосы Новосибирского водохранилища на основе анализа существующих типов ГТС, их характеристик и условий применения. В статье приведен актуальный пример гидротехнического сооружения для Новосибирского водохранилища исходя из реальных исходных данных, обоснован его подбор.
Cсылка на статью
Пилипенко Т.В., Черняев Е.А.
ИСЕТСКИЙ ПРОЕКТ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА
Ключевые слова: гидрологический пост, уровень воды, трансуральский водный путь, исетский проект, соединение водных бассейнов.
Аннотация. В данной статье проведено теоретическое обоснование применения метода моделирования водных путей с учетом особенностей рек восточного и западного склонов Южного Урала. Рассмотрен в историческом разрезе Исетский проект. Проведен анализ гидрологических особенностей рассматриваемого участка и определена стратегия дальнейшего развития решения поставленной задачи.
Cсылка на статью
Пилипенко Т.В., Ревазов Д.Е.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ СУДОХОДСТВА НА РЕКЕ СЕЛЕНГА
Ключевые слова: водные пути Монголии и России, обслуживание внутренних водных путей, поддержание габаритов судового хода, судоходные условия.
Аннотация. Проводится оценка рисков трансграничных воздействий для России в связи с планами реализации гидроэнергетических проектов в монгольской части бассейна реки Селенги. Выдвигаются предложения по развитию российско-монгольского сотрудничества в контексте охраны трансграничных вод в бассейне озера Байкал.
Cсылка на статью
Пилипенко Т.В., Куприянов Д.Е.
ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГТС С УЧЕТОМ ВОЗДЕЙСТВИЯ СОЛЕНЫХ ВОД
Ключевые слова: гидротехническое сооружение, берегоукрепление, каменный банкет, соленая вода, коррозия, металлические конструкции.
Аннотация. Целью статьи является рассмотрение ключевых аспектов эксплуатации гидротехнических сооружений с учетом воздействия соленых вод. В статье приведен актуальный пример применения строительных материалов для местности с описанными исходными условиями. Кроме того, в статье рассмотрены методы и технологии обеспечения долговечности ГТС, определены меры по предотвращению аварий и рекомендации для обеспечения долговечности сооружений.
Cсылка на статью
Решетников М.А., Матюгин М.А.
ПРИМЕНЕНИЕ ОДНОМЕРНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРИ ИССЛЕДОВАНИЯХ УРОВЕННОГО РЕЖИМА РЕЧНЫХ УЧАСТКОВ
Ключевые слова: гидравлика потока, река, моделирование потока, свободная поверхность воды.
Аннотация. Положение кривой свободной поверхности воды речных участков является одним из основных показателем антропогенного воздействия на реку. При разработке русловых карьеров, дноуглубительных прорезей происходит посадка уровня воды. Существуют различные подходы к расчету кривой свободной поверхности воды, основанные на численном моделировании потока. Одна из наиболее простых является одномерная энергетическая модель речного потока. В статье выполнено сравнение натурных данных, полученных во время изысканий 2023 г. на р. Верхняя Белая с данными математического моделирования. Анализ показал сопоставимость полученных данных моделированием с натурными. Рассмотренный подход к исследованию положения свободной поверхности воды на основе одномерной энергетической модели может применяться при исследованиях уровенного режима речных участков.
Cсылка на статью
Ситнов А.Н., Воронина Ю.Е., Шестова М.В.
ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗРАБОТКИ КАРЬЕРОВ ПО ДОБЫЧЕ НЕРУДНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА РЕКЕ ВЕРХНЯЯ БЕЛАЯ (ОТ Г. УФА ДО УСТЬЯ Р.СИМ) С УЧЕТОМ ОЦЕНКИ ПОСАДКИ УРОВНЯ ВОДЫ В СУЩЕСТВУЮЩИХ УСЛОВИЯХ
Ключевые слова: русловая добыча, дноуглубление, уровенный режим, посадка уровня воды.
Аннотация. В настоящее время р. Белая находится в сложных гидрологических и судоходных условиях, что обусловлено в целом маловодностью в регионе и активно проводимыми здесь многолетними работами по добыче нерудных строительных материалов (НСМ). В существующих условиях обеспечить гарантированные габариты судового хода только проведением путевых работ не представляется возможным. Целесообразно проводить жесткое регулирования объемов добычи, вплоть до полного запрета на отдельных участках реки. В работе исследована возможность разработки карьеров НСМ с учетом оценки посадки уровня воды на участке р. Верхняя Белая от устья р. Сим до г. Уфа (протяженностью 76 км). Приведена сравнительная характеристика интенсивности посадки уровней от разработки русловых карьеров и необходимых для обеспечения габаритов пути дноуглубительных работ. Даны рекомендации по ограничению объемов добычи НСМ для снижения негативного влияния карьерных разработок на гидрологические процессы.
Cсылка на статью
Ситнов А.Н., Воронина Ю.Е., Шестова М.В.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ДОБЫЧЕ НСМ НА Р. ВЕРХНЯЯ БЕЛАЯ
Ключевые слова: Русловая добыча, дноуглубление, уровенный режим, параметры русловой добычи НСМ.
Аннотация. По результатам исследований и оценке последствий добычных работ на участке р. Верхняя Белая разработаны рекомендации по возможности и параметрам карьеров нерудных строительных материалов (НСМ). Для этого рассмотрены характерные участки реки, на которых в зависимости от последствий разработки бывших и существующих карьеров сделаны рекомендации о степени интенсивности и характере карьерных работ, связанных с их полным запретом, разработкой в ограниченных объемах добычи и ограничением параметров карьеров, с мероприятиями по снижению русловых деформаций и др. В работе также приведены общие рекомендации по расположению будущих русловых и пойменных карьеров и организации работ на них.
Cсылка на статью
Ситнов А.Н., Шестова М.В.
УРОВЕННЫЙ РЕЖИМ РЕКИ ВЕРХНЯЯ БЕЛАЯ И ОЦЕНКА ЕГО ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ СУДОХОДСТВА
Ключевые слова: уровенный режим, обеспеченность уровней, проектный уровень
Аннотация. В работе для исследуемого участка р. Верхняя Белая за период 2000-2022 гг. на примере граничных гидрологических постов выполнена совокупность исследований, обобщенные результаты которых показали высокую зависимость уровней воды в межень от водности года, выявлена тенденция изменения меженных уровней в периоде, необеспеченность проектного уровня в меженные месяцы многолетнего ряда, разработаны рекомендации по значениям отметок проектных уровней на гидрологических постах в целях судоходства.
Cсылка на статью
Шишкина О.Д.
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ МОРФОЛОГИИ ПРИПЛОТИННОГО УЧАСТКА НА ГИДРОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДХОДОВ К СИСТЕМЕ ШЛЮЗОВ ГОРОДЕЦКОГО ГИДРОУЗЛА
Ключевые слова: гидроузел, нижний бьеф, приплотинный участок, морфология дна, гидрологические параметры, профиль поверхности воды.
Аннотация. На основе натурных гидрологических и морфологических измерений исследованы закономерности формирования профиля водной поверхности на приплотинном участке нижнего бьефа Городецкого гидроузла. По данным расчетов оценены возможности регулирования посадки уровня воды на входе в подводной канал системы шлюзов.
Cсылка на статью
Материалы Всероссийской конференции молодых ученых "Воложка" (в рамках форума "Транспорт. Горизонты развития") 20-21 мая 2024.
Бандин Д.А.
ИССЛЕДОВАНИЕ ЭНЕРГИИ ВОДНОГО ПОТОКА ПОСТУПАЮЩЕГО В КАМЕРУ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА
Ключевые слова: камера судоходного шлюза, гидродинамические силы, уклон свободной поверхности, метод Христиановича, водный поток, подвижная сетка, математическое моделирование.
Аннотация. В работе исследуются гидродинамические силы, действующих на судно при наполнении камеры шлюза, так как они являются определяющим фактором безаварийности и интенсивности процесса шлюзования. Главным критерием в определении гидродинамических сил, является нахождение уклонов свободной поверхности в камере. Ранее выполнявшиеся расчеты и их анализ, показали значительную качественную некорректность в определении уклонов методом Христиановича, когда в камере шлюза находится судно. Поэтому, для дальнейших исследований предлагается использовать другой более корректный и близкий к реальности подход, основанный на использовании подвижной сетки, который описывает движение шлюзующегося судна в камере.
Cсылка на статью
Гичкин И.К.
РАСЧЕТ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ УНИВЕРСАЛЬНОГО ПРИЧАЛА САЛМАНОВСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ В УСТЬЕ Р. ОБЬ
Ключевые слова: универсальный причал, больверк, расчет напряженно-деформированного состояния, река Обь.
Аннотация. В статье приводятся данные расчета напряженно-деформированного состояния гидротехнического сооружения универсального причала Салмановского месторождения в устье р. Обь, в частности, дано общее описание конструкции причала, основные нагрузки, действующие на портовое ГТС, и представлены результаты расчета НДС шпунтового ряда с использованием нескольких методов.
Cсылка на статью
Демченко Т.В.
ЦИФРОВАЯ МОДЕЛЬ МЕСТНОСТИ НОВОСИБИРСКОГО ПЛЕСА РЕКИ ОБЬ
Ключевые слова: цифровая модель местности, план, система.
Аннотация. данная статья посвящена изучению способов построения цифровой модели местности Новосибирского плеса реки Обь.
Cсылка на статью
Казаков К.С.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА УСИЛЕНИЯ ПРИЧАЛА СПГ «УТРЕННИЙ» С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Ключевые слова: технология информационного моделирования (ТИМ), BIM-менеджер, среда общих данных (СОД), строительство.
Аннотация. Одной из главных проблем в строительстве является неэффективность информационных потоков, сопровождающих технологический процесс строительства. В этой статье мы рассмотрим возможности оптимизировать эти потоки с помощью элементов технологии информационного моделирования (ТИМ) на этапе строительства. При помощи ТИМ можем внимательно отслеживать весь этап строительства от планирования до эксплуатации. Применение среды общих данных (СОД) намного упрощает разные процессы, с которыми встречаются все участники строительства, особенно, когда объект расположен на территории крайнего севера.
Cсылка на статью
Ковалев Д.А.
ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА КАМЕРЫ ШЛЮЗА №15А НА ПРОПУСКНУЮ СПОСОБНОСТЬ ГОРОДЕЦКИХ ШЛЮЗОВ №15 – 16
Ключевые слова: пропускная способность шлюзов, эксплуатационные показатели работы шлюзов.
Аннотация. В статье на примере Городецких шлюзов №15а – 15, 16 рассмотрена методика определения их пропускной способности с учетом эксплуатационных факторов работы шлюзов. Опираясь на разработанную методику расчета дан прогноз пропускной способности системы в разных вариантах ее эксплуатации.
Cсылка на статью
Кочкурова Н.В., Филиппычева В.А.
СОХРАННОСТЬ ПРИЧАЛЬНЫХ ПОРТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ В УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Ключевые слова: причальное сооружение, сохранность, износ, работоспособность, техническое состояние, дефект, больверк.
Аннотация. Эксплуатация причальных портовых сооружений с течением времени приводит к ухудшению их технического состояния и появлению дефектов у различных элементов сооружений. Нормами определены контролируемые признаки технического состояния каждого элемента сооружения и соответствующие виды дефектов. Дефекты нормируются и их влияние оценивается при определении показателей технического состояния и сохранности сооружения. В статье рассматриваются вопросы определения сохранности причальных сооружений.
Cсылка на статью
Мельник В.О.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ СУДОХОДСТВА НА ПРИМЕРЕ 26 – 28 КИЛОМЕТРЕ РЕКИ ИРТЫШ
Ключевые слова: происшествие, авария, судоходный ход, опасность, судно, план участка.
Аннотация. данная статья посвящена изучению способов обеспечения безопасного судоходства на примере 26 – 28 километра реки Иртыш и ознакомления с условиями обеспечения безопасного судоходства.
Cсылка на статью
Мельник В.О.
ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ В РАЙОНЫ КРАЙНЕГО СЕВЕРА
Ключевые слова: Крайний север, продукты первой необходимости, водный путь, труднодоступный.
Аннотация. В данной статье будет рассмотрена необходимость поставки продуктов первой необходимости поселениям, находящимся на территории Крайнего севера. На основе источников будет определено, какую территорию принято называть Крайним севером. Был проанализирован быт и промысел местного населения. А также объяснено, по какой причине люди продолжают проживать в столь неблагоприятных условиях.
Cсылка на статью
Мельник В.О.
РАЦИОНАЛЬНОСТЬ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПЛАВ. СРЕДСТВ НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ
Ключевые слова: судно, подводное препятствие, опасность, водоток.
Аннотация. В данной статье разобраны причины, по которым погибшие суда следует извлекать из водоёмов и водотоков, то, какую опасность они представляют для экологии акватории и проходящих мимо судов. Затронуто то, почему в реках России скрывается большое количество затонувшего имущества и кораблей. А также сводка о том, какие реки будут очищены от мёртвых судов в ближайшие годы.
Cсылка на статью
Пилипенко Т.В., Кудряшов А.Ю.
ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ВОДОЗАБОРНОГО СООРУЖЕНИЯ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА
Ключевые слова: определена возможность водопотребления заданного расхода на расчетный период с учетом заданных технических характеристик
Аннотация. Целью работы является выбор оптимального варианта водозаборного сооружения для подготовки проектной и рабочей документации объектов капитального строительства в условиях крайнего севера. Для осуществления данной цели были решены следующие задачи: уточнен планируемый тип водозаборных сооружений
Cсылка на статью
Фомичева Н.Н., Спиренкова О.В., Тушина А.С.
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ВЕСЕННЕГО ЛЬДА
Ключевые слова: прочность льда в предледоходный период, натурные исследования, толщина льда.
Аннотация. Исследования и уточнения прочностных характеристик льда в предледоходный период являются актуальными задачами, т.к. весенний лед во время ледохода оказывает опасные воздействия на гидротехнические сооружения. В статье приводятся результаты натурных полевых исследований прочности льда. Выполнен анализ влияния различных факторов на интенсивность снижения прочности в различных слоях ледяного поля.
Cсылка на статью
Шушарина А.Н.
ДНОУГЛУБИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ НА ПЕРЕКАТЕ СУХОВСКОЙ РЕКИ АНГАРА
Ключевые слова: дноуглубление, габариты, объём, грунт, русло.
Аннотация. Данная статья посвящена дноуглубительным работам на участке реки Ангара, перекат Суховской.
Cсылка на статью
|
Свидетельство о регистрации СМИ
|