Веб-сайт зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Название: "вф-река-море.рф". Учредитель ФГБОУ ВО "Волжский государственный университет водного транспорта" (ФГБОУ ВО "ВГУВТ")
Главный редактор: д.т.н., профессор, проректор по научной и инновационной работе ФГБОУ ВО "ВГУВТ" Бурмистров Евгений Геннадьевич



Волжский государственный университет водного транспорта

Адрес: г.Н.Новгород, ул. Нестерова, 5
тел./факс. (831) 218-44-13
e-mail: journal@vsuwt.ru
ТРУДЫ НАУЧНО-ПРОМЫШЛЕННОГО ФОРУМА "ТРАНСПОРТ. ГОРИЗОНТЫ РАЗВИТИЯ"
"ВЕЛИКИЕ РЕКИ" ТРЕБОВАНИЯ
К ОФОРМЛЕНИЮ СТАТЕЙ
МЕРОПРИЯТИЯ "ТРАНСПОРТ. ГОРИЗОНТЫ РАЗВИТИЯ" "ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ
ВОЛЖСКОГО БАССЕЙНА"
ВЫПУСК 2024

Секция 1
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ И БЕСПИЛОТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ НАВИГАЦИИ
Секция 2
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ
Секция 3
ТЕОРИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ СИСТЕМ И ФИЗИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ИХ ПРИЛОЖЕНИЕ К РЕШЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ ЗАДАЧ
Секция 4
СУДОСТРОЕНИЕ, СУДОРЕМОНТ И ТЕХНОЛОГИИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
Секция 5
ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ
Секция 6
ВОДНЫЕ ПУТИ И ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ
Секция 7
ЛОГИСТИКА И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ

Секция 8
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТА
Секция 9
ЭКОНОМИКА, ИННОВАЦИИ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ
Секция 10
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ" ( САМАРСКИЙ ФИЛИАЛ ФГБОУ ВО "ВГУВТ")

Труды 4-го международного научно-промышленного форума "Транспорт. Горизонты развития"
(Нижний Новгород. 23-26 апреля 2024 г.)


Секция 7

 ЛОГИСТИКА И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ

Авдошин М.М., Крайнов Р.С.
АДАПТАЦИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ К УСЛОВИЯМ РЕАЛЬНОГО ПОРТОВОГО ЛОГИСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

Ключевые слова: грузовые перевозки, речной порт, крупногабаритные и тяжеловесные грузы, моделирование.
Аннотация. Современные технологии способны усовершенствовать имеющиеся методы, поэтому многие транспортные компании применяют разработанные системы для прогнозирования, расчетов и анализа необходимых данных. Программные комплексы имитационного моделирования отражают реальную работу технологических линий, средств обработки грузов, портовых терминалов, а также могут содержать, обрабатывать и прогнозировать экономические результаты дельности. Они позволяют предварительно смоделировать варианты развития инфраструктуры, оценить показатели работы при увеличении грузооборота и т.д.
Cсылка на статью

Бунеев В.М., Трофимцева О.В.
ОБОСНОВАНИЕ СХЕМ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ СИБИРСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ЭКСПОРТ

Ключевые слова: экспорт, продукция, нефтехимия, предприятия, Сибирь, транспортировка, схемы, обоснования.
Аннотация. Приведены результаты обоснование схем транспортировки нефтехимической продукции сибирских предприятий на экспорт с речного транспорта и использования Северного морского пути. В качестве поставщиков рассмотрены ООО «ЗапСибНефехим» (Тобольск) и ООО «Томскнефтехим» (Томск), принадлежащих ПАО «СИБУР-Холдинг». Рекомендована к реализации ТЛС: Тобольск (Томск) – ж/д – Красноярск (Лесосибирск) – реч. тр.-Дудинка – СМП – Шанхай.
Cсылка на статью

Бутченко В.Н., Чеботарев С.С., Полякова Т.В.
БЕРЕЖЛИВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОРТОВЫХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ

Ключевые слова: портовые комплексы, логистические процессы, бережливое производство и технологии.
Аннотация. Рассмотрена возможность применения идеологии бережливого производства для совершенствования деятельности портов. На примере портовых логистических процессов показаны направления и области использования бережливых технологий и соответствующего инструментария. Особо отмечено, что использование того или иного инструмента должно диктоваться соответствием текущим условиям деятельности порта и специфики осуществляемых перегрузочных, складских и других логистических процессов.
Cсылка на статью

Бухалкин Д.Д., Костров В.Н.
НАПРАВЛЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЦЕПЕЙ ПОСТАВОК В НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ПОТОКОВЫХ ПРОЦЕССОВ

Ключевые слова: управление цепями поставок, логистика, нефтегазовая отрасль, трансформация потоковых процессов, цифровизация.
Аннотация. Процессы глобализации требуют от предприятий повышения конкурентоспособности через оптимизацию производственных и вспомогательных процессов. Одним из ключевых способов повышения конкурентоспособности является эффективное управление и цифровизация цепей поставок. В данном исследовании рассматриваются основные направления развития и цифровизации процесса управления цепями поставок в нефтегазовой отрасли и предлагаются рекомендации по использованию цифровых технологий для повышения эффективности цепей поставок.
Cсылка на статью

Герасименко О.Л., Гончарова Н.В., Горохова И.А.
СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Ключевые слова: схемы развития городского транспорта, объекты транспортной инфраструктуры, электротранспорт, транспортный узел, пассажиро-грузооборот.
Аннотация. В данной статье рассмотрены схемы размещения транспортных узлов и кольцевых маршрутов, их оптимизация, анализ и перспективы развития инфраструктуры, опережающее развитие городской агломерации.
Cсылка на статью

Гончарова Н.В., Герасименко О.Л.
АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ОБЪЕКТОВ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА, ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ

Ключевые слова: объекты внутреннего водного транспорта, гидротехнические сооружения, речные порты, причалы, флот
Аннотация. В статье представлены результаты анализа современного состояния объектов внутреннего водного транспорта (ВВТ). Целью статьи является поиск пути решения проблем, оказывающих влияние на процесс развития объектов ВВТ. Проанализированы статистические данные показателей, оценивающих текущее состояние инфраструктуры и объектов. Определены проблемы развития объектов ВВТ, сформированы предложения по реализации комплексных мер, обеспечивающих эффективную деятельность и конкурентоспособность отрасли.
Cсылка на статью

Гончарова Н.В.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧНЫХ ТЕРМИНАЛОВ, КАК ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ В СИСТЕМЕ МТК «СЕВЕР – ЮГ»

Ключевые слова: речные терминалы, инфраструктура внутреннего водного транспорта, транспортно-логистическая система, международный транспортный коридор.
Аннотация. Рассмотрено современное состояние речных портовых терминалов. Проведен анализ нормативно-правовых, научно-исследовательских источников и статистических данных инфраструктуры внутреннего водного транспорта (ВВТ). Выявлены основные проблемы портовой инфраструктуры и факторы, влияющие на снижение грузооборота речных портов. Определено значение и потенциал речных терминалов, как транспортно-логистических центров в системе международного транспортного коридора «Север – Юг». Сформированы предложения по развитию инфраструктуры ВВТ, модернизации и строительства логистических узлов, речных портов, как социально-важных объектов для эффективного функционирования транспортно-логистической системы страны.
Cсылка на статью

Домнина О.Л.
АНАЛИЗ РИСКОВ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ В 2023-2024 ГОДАХ И СПОСОБЫ ИХ СНИЖЕНИЯ

Ключевые слова: дефицитом транспортных средств и комплектующих к ним
Аннотация. В исследовании обобщаются вызовы, с которыми столкнулся российский транспортно-логистический рынок: «кадровым голодом»
Cсылка на статью

Дрейбанд Д.В., Бородин К.А.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Ключевые слова: грузовые автомобильные перевозки, автоматизация складских процессов, перегрузочные работы.
Аннотация. Современные тенденции формирования автомобильных грузовых потоков России и проблемы с транспортным обслуживанием предприятий обуславливаются необходимостью постоянного улучшения и оптимизации складских процессов. На данный момент одна из наибольших статей затрат производства связана с большим количеством логистических издержек. Правильная организация и автоматизация большей части логистических операций начиная от поставки сырья, материалов, комплектующих на производство до получения готовой продукции потребителем даёт возможность значительно снизить затраты и себестоимость транспортных и складских услуг.
Cсылка на статью

Жендарева Е.С.
ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА В УСТЬЕВЫХ ПОРТАХ АРКТИЧЕСКОГО БАССЕЙНА

Ключевые слова: Арктика, Северный морской путь, портовая инфраструктура, морские порты, смешанные перевозки, морской транспорт, речной транспорт, взаимодействие морского и речного транспорта.
Аннотация. Дальнейшее освоение минерально-сырьевых запасов арктического региона и транспортно-логистического потенциала Северного морского пути требуют развития портовой инфраструктуры и улучшения взаимодействия видов транспорта. Проанализировано современное состояние морских портов Арктического бассейна, динамика и структура смешанных перевозок морским и речным транспортом, сформулированы предпосылки для дальнейшего развития данного вида перевозок в контексте улучшения пространственной связанности и транспортной доступности геостратегических территорий Российской Федерации.
Cсылка на статью

Иванова Ж.Ю.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К МНОГОКРИТЕРИАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

Ключевые слова: пассажирские перевозки, критериальная оценка, факторы влияния, мультимодальность, многокритериальный подход.
Аннотация. В работе представлен методический подход к проведению многокритериальной оценки мультимодальных пассажирских перевозок. Проанализировано влияние изменения единичного показателя, отражающего тот или иной критерий, на общую критериальную оценку в зависимости от числа показателей. В результате анализа определено оптимальное количество критериев, которое целесообразно использовать при проведении оценки. В целях выполнения пробных расчетов выбраны конкретные критерии и проведены вычисления методом расчета обобщенной критериальной оценки с применением функции «Поиск решения» MS Excel.
Cсылка на статью

Итальянцев Н.С., Кузьмичев И.К., Ничипорук А.О., Бафанов А.П., Новикова Т.Е.
РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ПАССАЖИРСКИХ РЕЧНЫХ ПЕРЕВОЗОК В РАМКАХ ПЕРВОГО ЭТАПА ПРОЕКТА «РЕЧНЫЕ МАГИСТРАЛИ»: ОПЫТ КОМПАНИИ «ВОДОЛЕТ»

Ключевые слова: внутренний водный транспорт, скоростные пассажирские перевозки, региональное и межрегиональное сообщение, суда на подводных крыльях.
Аннотация. В настоящее время Минтрансом совместно с администрациями Нижегородской области, республики Татарстан, Чувашской республики при методической и консультационной поддержке ВГУВТ осуществляется проект «Речные магистрали». Целью данного проекта является развитие и поддержка скоростных региональных и межрегиональных пассажирских речных перевозок. В докладе освещаются основные этапы «Речных магистралей», его участники. На опыте судоходной компании «Водолет» рассмотрены особенности организации скоростных пассажирских перевозок и возникающие при этом трудности.
Cсылка на статью

Канатьева В.А., Никулина М.В.
ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМБИНИРОВАННЫХ СУДОВ В ЦЕНТРАЛЬНОМ И СЕВЕРО-ЗАПАДНОМ БАССЕЙНАХ

Ключевые слова: комбинированное судно, обратная загрузка, фрахтовые ставки, эффективность судов.
Аннотация. Предлагаются показатели оценки использования комбинированных и традиционных (наливных и сухогрузных) судов при принятии решения об их строительстве с учетом особенностей эксплуатации комбинированного судна, предусматривающих оценку эффективности дополнительных капвложений в него, влекущих дополнительные доходы и эксплуатационные расходы, связанные с обратной загрузкой судна. Приводится сравнение этой эффективности с соответствующими показателями эксплуатации традиционных судов на альтернативных грузопотоках.
Cсылка на статью

Карташова О.И.
РЕЗУЛЬТАТЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ ГРУЗОПОТОКОВ В ТЕРМИНАЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЕ РЕГИОНА

Ключевые слова: речной транспорт, грузовые перевозки, региональная транспортно-терминальная система.
Аннотация. В докладе представлены результаты формирования и апробации экономико-математической модели оптимизации региональных грузопотоков. Показаны зависимости, полученные при моделировании терминально-транспортной системы региона. На основе указанных зависимостей выявлены возможные области участия воднотранспортных терминалов в освоении региональных перевозок грузов.
Cсылка на статью

Коршунов Д.А., Костров В.Н., Дрейбанд Д.В., Бафанов А.П.
АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К СУБСИДИРОВАНИЮ СКОРОСТНЫХ РЕЧНЫХ МАРШРУТОВ

Ключевые слова: субсидирование, пассажирские перевозки, скоростные речные маршруты.
Аннотация. В статье представлен анализ подходов к субсидированию пассажирских перевозок водного и конкурирующих видов транспорта. Дается оценка их применения при разработке программ развития скоростных речных магистралей, в том числе с учетом опыта участия авторов доклада в программах развития речных скоростных перевозок в Ханты-Мансийском автономном округе и Приволжском Федеральном округе (Нижегородская область, Республики Чувашия и Татарстан).
Cсылка на статью

Коршунов Д.А., Дрейбанд Д.В., Бафанов А.П.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ТАРИФОВ НА СКОРОСТНЫЕ РЕЧНЫЕ МАРШРУТЫ С УЧЕТОМ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Ключевые слова: тарифы, цены, стоимость проезда, пассажирские перевозки, скоростные речные маршруты.
Аннотация. В статье представлен анализ уровня тарифов (стоимости проезда) на скоростных речных пассажирских маршрутах в рамках Приволжского Федерального округа на примере Нижегородская область, Республик Чувашия и Татарстан в межрегиональном сообщении. Также дается их сравнительная оценка с учетом уровней платежеспособности населения (доходам) в рассмотренных регионах.
Cсылка на статью

Костров В.Н., Бафанов А.П.
МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕННОСТНОГО ТАРИФООБРАЗОВАНИЯ НА МАРШРУТАХ КОМБИНИРОВАННЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

Ключевые слова: пассажирские перевозки, скоростной инновационный флот, комбинированные сообщения, скоростные речные маршруты.
Аннотация. В статье представлен анализ подходов к ценностному тарифообразованию на маршрутах комбинированных пассажирских перевозок с участием инновационных скоростных речных судов. Дается оценка их применения при разработке программ развития скоростных речных магистралей, в том числе с учетом опыта участия авторов в программах развития речных скоростных перевозок в приречных территориях в комбинированном сообщении.
Cсылка на статью

Кузьмичев И.К., Костров В.Н., Чеботарев В.С., Ничипорук А.О., Гришанин И.А.
КОНЦЕПЦИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА ВНУТРЕННЕМ ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ

Ключевые слова: внутренний водный транспорт, государственное регулирование, скоростные пассажирские перевозки, инновационный флот.
Аннотация. Сформулированы основные концептуальные положения по развитию и поддержке скоростных пассажирских перевозок на внутреннем водном транспорте. Представлен перечень основных инструментов, используемых для этого. Обозначены наиболее проблемные обрасти и актуальные направления скоростных пассажирских перевозок, требующие своего решения и развития.
Cсылка на статью

Масленников С.Н., Синицын М.Г., Ноздрачева Н.В.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ ПАРОМНЫХ ПЕРЕПРАВ В УСЛОВИЯХ СИБИРИ

Ключевые слова: паромные переправы, Сибирь, водный транспорт, логистика, перевозка пассажиров, Обь-Иртышский бассейн.
Аннотация. Транспортно-логистическая система Сибирских регионов имеет свою специфику и зависит от их транспортной обеспеченности. Наблюдается отсутствие надежных транспортных связей в ряде северных районов Сибири. Особое место здесь занимает речной транспорт, который выполняет годовой объем транспортной работы за период навигации. Одним из важнейших элементов логистической системы являются паромные переправы, от степени их развитости и надежности, зависит эффективность функционирования экономики отдельно взятых регионов. Использование паромных переправ позволяет решать ряд оперативных задач, которые возникают у различных отраслей народного хозяйства.
Cсылка на статью

Масленников С.Н., Синицын М.Г.
УПРАВЛЕНИЕ СЕВЕРНЫМ ЗАВОЗОМ НА ОСНОВЕ КЛАСТЕРНОГО АНАЛИЗА

Ключевые слова: северный завоз, кластерный анализ, северный морской путь, речной транспорт, Сибирь, Крайний Север.
Аннотация. Статья посвящена изучению особенностей Северного завоза на основе статистических данных об отправлении грузов в районы Крайнего Севера и их динамике. Предложенная модель может служить фундаментом для дальнейшего исследования проблем Северного завоза, для решения ряда проблем, возникающих в цепях поставок. Основным методом анализа является кластерный подход. В качестве объектов исследования были выбраны данной федеральной статистической отчетности, что отличает данное исследование от других.
Cсылка на статью

Наседкина Е.С.
ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНТЕЙНЕРНЫХ ЛИНИЙ НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ

Ключевые слова: контейнерные перевозки, внутренний водный транспорт, речные перевозки, транспортная инфраструктура.
Аннотация. В статье представлены варианты организации перевозок грузов в контейнерах на внутренних водных путях в зависимости от объема грузопотока, партионности перевозок, наличия соответствующего оборудования и подвижного состава, используемой технологии работы терминала, схемы организации перевозок. Также обозначены требования к подвижному составу, перегрузочному оборудованию и терминальной инфраструктуре в зависимости от используемого варианта организации перевозок, параметров обслуживаемого грузопотока и других факторов.
Cсылка на статью

Ничипорук А.О., Юлова А.В.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ СКОРОСТНЫМИ СУДАМИ

Ключевые слова: речной транспорт, суда на воздушной подушке, внутригородские маршруты, пригородные маршруты, пассажирские перевозки.
Аннотация. В статье рассматривается современное состояние перевозок пассажиров на внутригородских и пригородных маршрутах судами на воздушной подушке. Проведен анализ данных по перевозкам пассажиров внутренним водным транспортом, по видам сообщения и маршрутам, который показал актуальность применения скоростного флота. Авторами предлагается учитывать качественные параметры перевозок при выборе вида транспорта, маршрута и сообщения, а также данные о пассажиропотоке, его динамике при формировании расписания движения судов на воздушной подушке.
Cсылка на статью

Нюркин С.И., Нюркин О.С.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ АСПЕКТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Ключевые слова: порты, водный транспорт, транспортный рынок, контейнерные грузопотоки, попутные перевозки.
Аннотация. Вследствие ряда причин на транспортном рынке Европейской части России основными узловыми центрами конкретных грузопотоков стали морские порты Азово-Черноморского бассейна. Организация их работы осложняется рассинхронизацией в потоке груженых и порожних контейнеров, который перевозится в основном силами автомобильного и железнодорожного транспорта. При этом возможности использования внутреннего водного транспорта практически не рассматриваются. Хотя использование для решения этой проблемы грузовых теплоходов при решении ряда организационно-технических задач представляется весьма перспективным.
Cсылка на статью

Нюркин С.И., Нюркина Э.Е.
РОЛЬ РЕЧНЫХ ПОРТОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ

Ключевые слова: контейнерные перевозки, лихтеровозы, порты, гарантированные глубины, транспортный коридор, перегрузочный фронт, провозная способность, эффективность.
Аннотация. Формирование и дальнейшее использование международного транспортного коридора "Север-Юг" кроме позитивных для организации транспортного сообщения моментов имеет ряд проблем, например, гарантированные глубины в устьевых портах. Решение этой проблемы на данный момент запрограммировано на количественной основе, то есть посредством постоянного дноуглубления и строительства или расширения имеющихся портов. Альтернативой представляется использование лихтерных систем, позволяющих осуществлять контейнерные международные перевозки в условиях имеющихся гарантированных глубин.
Cсылка на статью

Парфенычева С.А.
ЛОГИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСТАВКИ СТАНКОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ИЗ ТУРЦИИ В КАЗАХСТАН ТРАНЗИТОМ ЧЕРЕЗ ТЕРРИТОРИЮ РОССИИ

Ключевые слова: грузовые перевозки, станковое оборудование, внешнеторговые операции, международный транзит.
Аннотация. Доклад посвящен рассмотрению проблемы перевозки станкового оборудования из Турции в Казахстан с использованием территории Российской Федерации для его транзита. Приведены основные сведения об этапах перевозках, особенностях оформления груза и его прохождения через границу и по территории нашей страны. В заключении сделаны выводы о необходимых для дальнейшей проработки вопросах и направления совершенствования логистического обеспечения обусловленных перевозок.
Cсылка на статью

Платов Ю.И., Лисин А.А., Станченкова Ю.Н.
МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНОЙ СТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ СКОРОСТНЫМИ СУДАМИ

Ключевые слова: пассажирские перевозки, скоростные суда, суда на подводных крыльях, эксплуатационные расходы, дотации из бюджета.
Аннотация. В статье рассматривается способ определения нормативной (расчетной) стоимости перевозки пассажиров судами на подводных крилях современных проектов, который может быть использован при обосновании предельного уровня субсидирования социально значимых перевозок.
Cсылка на статью

Уртминцев Ю.Н.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАСШИРЕНИЯ ФУНКЦИЙ РЕЧНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Ключевые слова: Речная информационная система (служба), отраслевая информационная платформа, информационное взаимодействие участников транспортного процесса.
Аннотация. В последнее десятилетие активно идет процесс разработки и внедрения речных информационных систем/служб (РИС) на внутреннем водном транспорте. Базисными элементами таких систем являются информационные базы Администраций бассейнов внутренних водных путей. Основная направленность таких систем - создание условий для безопасного судоходства. Следующим шагом в расширении функций РИС должно стать создание сервисов, способствующих повышению транспарентности и эффективности работы речного транспорта.
Cсылка на статью

Усов Т.С., Костров В.Н., Бутченко В.В.
ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОЕКТНАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЗЕРНОВОГО ТЕРМИНАЛЬНО – ЛОГИСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Ключевые слова: зерно, хранение, транспортировка, экспорт, зерновой терминал, суда типа «река-море».
Аннотация. Данная статья посвящена анализу современного состояния хранения и транспортировки зерновых грузов в Нижегородской области. На основании современного состояния авторами представляется проектная модель формирования зернового терминально-логистического комплекса. Создание технологичного специализированного зернового терминала планируется в рамках формирования особой экономической зоны в районе г.о. Бор.
Cсылка на статью

Фунтусов А.А.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

Ключевые слова: внутренний водный транспорт, товарно-материальные запасы, управление запасами, логистические издержки, конкуренция между видами транспорта.
Аннотация. В статье излагается мнение автора, согласно которому главную причину проблем отечественного внутреннего водного транспорта следует искать в том, что его использование для осуществления поставок товаров (сырья, топлива и т. п.) требует от потребителей транспортных услуг создавать более крупные товарно-материальные запасы, чем при использовании других видов транспорта, что является неприемлемым для многих предприятий не только вследствие затрат на содержание запасов, но и недопустимости «заморозки» в запасах больших оборотных средств. Предлагаются пути решения указанных проблем для реанимации внутреннего водного транспорта России.
Cсылка на статью

Хайтбаев В.А., Сухарев Д.Н.
МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ СЕТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОПОРНЫХ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ

Ключевые слова: межведомственная модель, транспортно-логистический центр, система факторов.
Аннотация. В работе дается обоснование формированию единой межведомственной сети транспортно-логистических центров. Подтверждением предлагаемой модели является система факторов, доказывающая экономическую целесообразность выдвигаемого предложения. Для каждого фактора в статье предлагается структурно-логическое и графическое обоснование включения каждого из факторов в информационно-логическую модель. Предлагаемая межведомственная модель разработана с учетом принятых федеральных и региональных нормативных актов и не входит в противоречия с целями и задачами пространственного развития территорий.
Cсылка на статью

Цверов В.В., Домнина О.Л., Мамедов Д.И.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ ПОСТАВОК НЕРУДНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА РЕЧНОМ ТРАНСПОРТЕ

Ключевые слова: речной транспорт, нерудные строительные материалы, системный подход, материально-техническое обеспечение.
Аннотация. В статье отмечается, что в настоящее время слабыми звеньями в поставках нерудных строительных материалов речным транспортом являются: техническая база производства и перегрузки нерудных строительных материалов (обновление добывающей техники затруднено практическим отсутствием производства ее отечественными предприятиями, а поставки зарубежной техники затруднены санкционными ограничениями). Требуются системные решения проблемы обновления плавучей добывающей и перегрузочной техники, используемой при поставках нерудных строительных материалов на речном транспорте.
Cсылка на статью


Материалы Всероссийской конференции молодых ученых "Воложка" (в рамках форума "Транспорт. Горизонты развития") 20-21 мая 2024.

Дворникова Я.А., Гончарова Н.В.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЕЧНОГО КРУИЗНОГО ТУРИЗМА

Ключевые слова: внутренний водный транспорт, речной флот, пассажирские перевозки, круизный туризм.
Аннотация. В статье проведена оценка современного состояния внутреннего водного транспорта и речных круизных перевозок. Проанализированы нормативно-правовые и научно-исследовательские источники по вопросам тенденции развития речного круизного туризма. Выполнен обзор статистических данных наличия и оценки состояния речного флота. Сформированы предложения по совершенствованию инфраструктуры внутреннего водного транспорта в системе развития речного круизного туризма.
Cсылка на статью

Завьялов А.А., Смирнова И.П.
ТРАНСПОРТНЫЕ ОБЪЕКТЫ ТУРИСТСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Ключевые слова: туризм, музей, транспорт, транспортная инфраструктура, транспортные музеи, Нижний Новгород.
Аннотация. Нижний Новгород, являясь крупным транспортным узлом, очень бережно хранит историю развития транспортной отрасли России в действующих транспортных музеях на территории города. При этом в городе представлены различные инновационные и уникальные виды транспорта. Данные объекты могут стать точками притяжения туристов, что безусловно послужит развитию внутреннего и въездного туризма в нижегородском регионе.
Cсылка на статью

Заостровских А.С.
ПЕРЕВОЗКА ЗЕРНА НА ЭКСПОРТ

Ключевые слова: водный транспорт, перевозки, зерно, экспорт.
Аннотация. В статье рассматривается текущее положение на рынке экспорта зерна, а также особенности организации перевозки зерновых грузов на экспорт. При перевозках зерна важна эффективная эксплуатация флота, это позволит снизить транспортные расходы, что в свою очередь повысит конкурентоспособность российского зерна на мировом рынке.
Cсылка на статью

Карманов И.С., Смирнова И.П.
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ И В АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЕ РОССИИ

Ключевые слова: внутренний и въездной туризм, Дальний Восток, Русская Арктика, рекреационный потенциал, туристический бизнес, инфраструктура.
Аннотация. Дальний Восток и Арктическая зона России имеют большой рекреационный потенциал для развития внутреннего и въездного туризма. Расположенные рядом густонаселенные страны и интерес инвесторов к туристическому бизнесу заставил обратить на данный регион особое внимание. Но перспективы развития туризма следует рассматривать в контексте многих факторов, которые способствуют или препятствуют этому развитию.
Cсылка на статью

Корнилов И.А., Трухинова О.Л.
МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ КРУИЗНЫХ МАРШРУТОВ НА МАЛЫХ РЕКАХ

Ключевые слова: малая река, модель, системный анализ, круизный маршрут, водный туризм, Ветлуга.
Аннотация. Малые реки – это не только водные объекты, но и огромный потенциал для развития внутренних водных путей Российской Федерации. Однако на данный момент малые реки не рассматриваются как потенциальные пути сообщения для внутреннего водного транспорта. В данном исследовании предложена универсальная модель по созданию водных маршрутов по малым рекам.
Cсылка на статью

Крылов М.Д.
ПЕРСПЕКТИВЫ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО РАБОТЕ ФЛОТА

Ключевые слова: информационные системы, анализ, водный транспорт, логистика, большие данные.
Аннотация. В данной статье будет рассмотрена история возникновения, использование современных методов анализа данных в компаниях, а также перспективность создания информационной системы анализа статистических данных по речным перевозкам, на основе которой руководители фрахтового отдела будут принимать управленческие решения. Данная тема особенно актуальна в наше время, поскольку количество информации растет очень быстро и для анализа больших объемов данных необходимы современные средства анализа.
Cсылка на статью

Кургузикова А.А., Коршунов Д.А.
РЕЧНЫЕ СКОРОСТНЫЕ МАГИСТРАЛИ ДЛЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК КАК СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ СТРАНЫ

Ключевые слова: транспорт, развитие, скоростные пассажирские перевозки, задачи транспортной системы, мобильность.
Аннотация. В докладе анализируется опыт развития скоростных пассажирских перевозок по речным магистралям регионов Поволжья и Ханты-Мансийского автономного округа в привязке к стратегической задаче развития транспортной системы страны с целью повышения мобильности населения страны (на основе Стратегии развития транспорта на период до 2025 г.).
Cсылка на статью

Лисин А.А., Ишутова Н.А.
ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОТРАСЛИ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

Ключевые слова: водный транспорт, цифровизация, технологии, инфраструктура.
Аннотация. Водный транспорт в настоящее время занимает весьма важное место во внешнеэкономической деятельности государства, много внимания уделяется повышению эффективности работы флота. Вместе с тем деятельность портов нуждается в совершенствовании и трансформации с учетом требований времени. В статье рассматриваются основные проблемы, связанные с работой предприятий водного транспорта в процессе цифровизации, и анализируются способы их решения.
Cсылка на статью

Макарова М.И., Коршунов Д.А.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОБОСНОВАНИЮ ПАРАМЕТРОВ РЕЧНОГО ЗЕРНОВОГО ТЕРМИНАЛА НА ОСНОВЕ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

Ключевые слова: зерновой терминал, моделирование, система доставки груза, параметры, анализ.
Аннотация. В статье приведен пример определения параметров речного зернового терминала на основе современного математического и компьютерного моделирования с использованием среды Visual Basic для Нижегородской области. Проведен статистический анализ данных в модели при различных параметрах и условиях терминала. Показана эффективность работы системы доставки грузов через речной зерновой терминал на экспорт.
Cсылка на статью

Маслов С.С., Уртминцев Ю.Н.
ПРИЧИНЫ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ПЕРЕВОЗОК НА ВНУТРЕННЕМ ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ НА ПРИМЕРЕ ВОЛЖСКОГО БАССЕЙНА

Ключевые слова: неравномерность перевозок, Волжский бассейн, прогнозирование работы флота, анализ перевозок.
Аннотация. В статье проанализированы причины неравномерности перевозок на внутреннем водном транспорте на примере Волжского бассейна. Рассмотрен вопрос влияния неравномерности перевозок на работу речного транспорта. Разобран принцип прогнозирования работы флота в современных условиях.
Cсылка на статью

Михеев Н.А., Коршунов Д.А.
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ СХЕМ ДОСТАВКИ ЗЕРНОВЫХ ГРУЗОВ С УЧАСТИЕМ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Ключевые слова: зерно, транспортно-логистическая схема, экспорт, Приволжский Федеральный округ, Международный транспортный коридор «Север-Юг».
Аннотация. статья про современные транспортно-логистические схемы, объемы производства зерна в Приволжском Федеральном округе, объемах груза, уходящего на экспорт, варианты новых транспортно-логистических схем, предложение создания новых малых портов, которые можно использовать как сборочные пункты зерна на Волге.
Cсылка на статью

Пантюкова К.О.
РОЛЬ BIG DATA АНАЛИТИКИ В УЛУЧШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ

Ключевые слова: Big Data, логистика, большие данные, новые технологии на транспорте, анализ данных.
Аннотация. В статье рассматривается роль Big Data аналитики в повышении эффективности логистических операций. Анализируются преимущества использования больших данных, такие как скорость и количество обрабатываемой информации. Также обсуждается применение аналитики в управлении транспортными заявками, составлении расписаний, контроле над перевозчиками и оптимизации работы сотрудников.
Cсылка на статью

Почекаев Д.А.
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В РЕКА-МОРЕ СООБЩЕНИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТОЛКАЕМЫХ СОСТАВОВ

Ключевые слова: перевозка, река-море сообщение, толкаемые составы, Западная Европа.
Аннотация. В статье проанализирован зарубежный опыт перевозок грузов толкаемыми составами на примере стран западной Европы. Сделан вывод, что водный транспорт является конкурентоспособной отраслью и может заменить автомобильный транспорт в сегменте перевозок крупных партий грузов на дальние расстояния.
Cсылка на статью

Размаев А.П.
ПЕРСПЕКТИВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОРОДСКИХ И ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА РЕЧНОМ ТРАНСПОРТЕ В СУДАХ ИННОВАЦИОННОГО ТИПА

Ключевые слова: пассажирские перевозки, внутренний водный транспорт, электрические суда, городские и пригородные перевозки.
Аннотация. Рассматривается вопросы повышения степени участия внутреннего водного транспорта в осуществлении пригородных и городских пассажирских перевозок. Уделено внимание возможности и перспективам осуществления обусловленных перевозок судами инновационного типа. Сделаны выводы о необходимых в дальнейшем исследованиях по проработке и методическому обеспечению таких перевозок
Cсылка на статью

Сустретов С.В.
ВАРИАНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ СКОРОСТНЫХ ГРУЗОВЫХ И ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА РЕЧНОМ ТРАНСПОРТЕ

Ключевые слова: скоростные перевозки, грузы и пассажиры, суда на подводных крыльях, суда на воздушной подушке.
Аннотация. Рассматривается проблемы повышения скорости грузовых перевозок на речном транспорте. Отмечается, что существуют различные типы флота, способные уже в настоящее время или в перспективе выполнять данные перевозки, причем как в навигационный, так и межнавигационный период. Описаны наиболее вероятные варианты организации таких перевозок, причем как в грузовом, так и грузопассажирском исполнении.
Cсылка на статью

Тортева А.С., Смирнова И.П.
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧНОГО КРУИЗНОГО ТУРИЗМА В РОССИИ

Ключевые слова: внутренний водный туризм, теплоход, речной круиз, туроператор-круизер, турист.
Аннотация. В настоящее время речные круизы востребованы в России, но, к сожалению, у данного направления имеется много проблем, которые сдерживают его развитие и являются межрегиональными и могут быть решены только с помощью поддержки государства. Перспективы развития очевидны и подтверждаются растущей динамикой продаж туроператоров-круизеров даже при высоких ценах на туристские путешествия.
Cсылка на статью

Уртминцев Ю.Н., Кислова Я.А.
АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ СПОСОБОВ ТЯГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРУЗОВЫХ СОСТАВОВ (НА ПРИМЕРЕ ВОЛЖСКОГО БАССЕЙНА)

Ключевые слова: речные перевозки, организация работы составов.
Аннотация. Целью настоящей работы является проведение анализа современных форм тягового обслуживания грузовых составов. Исследования проводились на примере грузовых составов Волжского бассейна. Информационной основой исследований является база данных Администрации Волжского бассейна внутренних водных путей, в которой содержатся сведения о всех рейсах всех судов в рамках подведомственного бассейна.
Cсылка на статью

Цверов В.В., Анисимов В.С.
АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ АСПЕКТОВ УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКИ РЕЧНЫХ СУДОВ ВО ВТОРИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Ключевые слова: утилизация судов, речной транспорт, Приволжский федеральный округ, цепи поставок металлолома, логистика, переработка, государственная программа.
Аннотация. Данная работа поднимает проблему утилизации затонувших или оставленных бесхозно судов на территории Приволжского федерального округа и, в частности, реки Волги. Описан вред разным нишам экологической системы и судоходству, который наносят такого вида объекты, что доказывает актуальность проблемы. Рассмотрен общий процесс утилизации затонувших и бесхозных судов, как с нормативно-правовой стороны, так и со стороны непосредственно утилизации такого вида объектов. Разработан алгоритм действий, которые необходимы для успешного и оперативного решения обозначенной проблемы, такие как утверждение/участие в государственной программе, разработка дорожной карты и использование передовых технологий на каждом этапе реализации.
Cсылка на статью

Шилкина Т.Е., Смирнова И.П.
ГЛЭМПИНГ-БУМ В РОССИИ: ПОЧЕМУ ЭТОТ ВИД ОТДЫХА СТАЛ ПОПУЛЯРНЫМ

Ключевые слова: отдых на природе, национальный проект, средство размещения, глэмпинг, комфорт.
Аннотация. В настоящее время глэмпинги востребованы в России, как со стороны туристов, так и со стороны представителей бизнеса в сфере гостеприимства. Размещение гостей в данных средствах на природе в комфортных условиях, предложения разнообразных видов активного отдыха и интересного досуга за доступную цену привлекает туристов. Имеющиеся преимущества данных средств размещения позволяют предположить, что интерес к глэмпинг-туризму будет только увеличиваться.
Cсылка на статью

Янченко А.А., Пономарев С.Ю.
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В РЕШЕНИИ АКТУАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ

Ключевые слова: цифровые технологии
Аннотация. В работе представлены результаты исследования теоретических аспектов реализации технологии искусственного интеллекта как части цифровой трансформации транспортной отрасли. Произведен анализ трендов, статистических данных и кейсов цифровой трансформации в целом и искусственного интеллекта в частности. Определены внешние факторы, влияющие на актуальность их внедрения в существующих условиях турбулентности. В результате аналитического исследования проведена систематизация проблем реализации технологии и даны рекомендации по повышению эффективности ее внедрения в транспортной логистике.
Cсылка на статью


Свидетельство
о регистрации СМИ