Веб-сайт зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Название: "вф-река-море.рф". Учредитель ФГБОУ ВО "Волжский государственный университет водного транспорта" (ФГБОУ ВО "ВГУВТ")
Главный редактор: д.т.н., профессор, проректор по научной и инновационной работе ФГБОУ ВО "ВГУВТ" Бурмистров Евгений Геннадьевич



Волжский государственный университет водного транспорта

Адрес: г.Н.Новгород, ул. Нестерова, 5
тел./факс. (831) 218-44-13
e-mail: journal@vsuwt.ru
ТРУДЫ НАУЧНО-ПРОМЫШЛЕННОГО ФОРУМА "ТРАНСПОРТ. ГОРИЗОНТЫ РАЗВИТИЯ"
"ВЕЛИКИЕ РЕКИ" ТРЕБОВАНИЯ
К ОФОРМЛЕНИЮ СТАТЕЙ
МЕРОПРИЯТИЯ "ТРАНСПОРТ. ГОРИЗОНТЫ РАЗВИТИЯ" "ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ
ВОЛЖСКОГО БАССЕЙНА"
ВЫПУСК 2025

Секция 1
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ И БЕСПИЛОТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ НАВИГАЦИИ
Секция 2
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ
Секция 3
ТЕОРИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ СИСТЕМ И ФИЗИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ИХ ПРИЛОЖЕНИЕ К РЕШЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ ЗАДАЧ
Секция 4
СУДОСТРОЕНИЕ, СУДОРЕМОНТ И ТЕХНОЛОГИИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
Секция 5
ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ
Секция 6
ВОДНЫЕ ПУТИ И ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ
Секция 7
ЛОГИСТИКА И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ

Секция 8
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТА
Секция 9
ЭКОНОМИКА, ИННОВАЦИИ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ
Секция 10
ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА И ЛОГИСТИКИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ

Труды 5-го международного научно-промышленного форума "Транспорт. Горизонты развития"
(Нижний Новгород. 20-23 мая 2025 г.)


Секция 7

 ЛОГИСТИКА И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ

Белова А.А., Бафанов А.П., Костров В.Н., Коршунов Д.А.
КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ПАССАЖИРСКИХ МАРШРУТОВ НА ВНУТРЕННЕМ ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ

Ключевые слова: мультимодальные перевозки, внутренние водные пути, пассажиропоток, оптимизация маршрутов, модернизация флота, транспортная инфраструктура, безопасность, цифровизация.
Аннотация. В настоящей статье рассмотрены актуальность и перспективы развития мультимодальных скоростных пассажирских перевозок на внутренних водных путях. Далее изучена динамика пассажиропотока на ВВП, проведен анализ стратегических планов развития транспортной системы России. Предложены подходы к оптимизации мультимодальных маршрутов, определены ключевые факторы успеха мультимодальных перевозок. Также авторами определены научно-методические задачи для повышения эффективности и безопасности транспортной системы и предложены направления для инновационного развития и автоматизации процессов.
Cсылка на статью

Герасименко О.Л.
АВТОМАТИЗАЦИЯ «ПОСЛЕДНЕЙ МИЛИ», КАК ИННОВАЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Ключевые слова: автоматизация логистических процессов, развитие городской инфраструктуры, управление курьерской доставкой, единая экосистема, цифровые технологии, краудсорсинговые службы.
Аннотация. Автоматизация логистических процессов, направленная на их оптимизацию, способствует развитию городской инфраструктуры. В условиях быстро меняющейся экономической среды и растущих требований потребителей, автоматизация «последней мили» становится особенно актуальной и вместе с тем инновационным решением логистических задач. Предложена технология по успешной автоматизации «последней мили», приведены данные последних исследований по ключевым показателям эффективности.
Cсылка на статью

Герасименко О.Л.
ГИБРИДНАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА, КАК СОВРЕМЕННОЕ РЕШЕНИЕ В УПРАВЛЕНИИ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК

Ключевые слова: гибридная логистическая инфраструктура, оптимизация логистических процессов, управление цепями поставок, единая экосистема, цифровизация.
Аннотация. Гибридная логистическая инфраструктура представляет собой интеграцию различных методов и технологий, направленных на оптимизацию логистических процессов в управлении цепями поставок. В условиях быстро меняющейся экономической среды и растущих требований потребителей, гибридная логистика становится особенно актуальной.
Cсылка на статью

Гончарова Н.В.
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТЕРМИНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ПЕРЕВАЛКИ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ С ЗАДЕЙСТВОВАНИЕМ РЕЧНЫХ ПОРТОВ

Ключевые слова: терминальная инфраструктура, минеральные удобрений, морские и речные порты, внутренний водный транспорт.
Аннотация. Рассматривается современное состояние терминальной инфраструктуры для перевалки минеральных удобрений. С учетом значительных изменений в логистике поставок грузов проведен анализ экспортных направлений минеральных удобрений, в том числе через морские терминалы России. Проанализированы статистические данные грузооборота морских портов, выполнена оценка современного состояния и проблем инфраструктуры для доставки удобрений. Сформированы предложения по перспективам развития терминальной инфраструктуры для перевалки минеральных удобрений с задействованием речных портов.
Cсылка на статью

Гончарова Н.В.
ПРЕИМУЩЕСТВА И СЛОЖНОСТИ ПЕРЕХОДА НА ЭЛЕКТРОННЫЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК

Ключевые слова: электронный документооборот, электронные перевозочные документы, цифровизация грузоперевозок.
Аннотация. В современных условиях цифровая трансформация затрагивает все отраслевые сегменты транспортно-логистической отрасли. Электронные перевозочные документы играют ключевую роль в цифровизации грузоперевозок. Государственная информационная система электронных перевозочных документов обеспечивает взаимодействие участников транспортного процесса, а также хранение и контроль сведений, представленных ими. В статье рассматривается преимущества перехода на электронные перевозочные документы в сфере грузовых перевозок, а также сложности, которые сдерживают предприятия к быстрому переходу на электронные перевозочные документы.
Cсылка на статью

Домнина О.Л.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ РИСКОВ В СФЕРЕ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА: АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Ключевые слова: внутренний водный транспорт, оценка рисков, безопасность судоходства, износ инфраструктуры, ISO 31000, цифровые двойники, предиктивная аналитика.
Аннотация. В статье рассматриваются современные подходы к оценке рисков на внутреннем водном транспорте России в условиях переориентации грузопотоков и роста нагрузки на транспортную систему. Авторы анализируют ключевые проблемы отрасли, включая высокий уровень износа флота (средний возраст судов превышает 30 лет) и инфраструктуры (степень износа — более 60%), что создает дополнительные риски для безопасности судоходства. Особое внимание уделено методологии оценки рисков, соответствующей международному стандарту ISO 31000, включая идентификацию опасностей (HAZOP, FMECA), анализ вероятности (статистические данные, деревья отказов) и прогнозирование последствий (имитационные модели). Отмечается недостаточная изученность рисков, связанных с выводом судов из эксплуатации, включая отсутствие единых стандартов утилизации и пробелы в нормативной базе. В качестве перспективных направлений развития предлагаются: создание реестра рисков, внедрение цифровых двойников для моделирования аварийных ситуаций и применение IoT-решений для предиктивной аналитики.
Cсылка на статью

Дрейбанд Д.В., Коршунов Д.А.
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ ТРАНСПОРТНЫХ БАЛАНСОВ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ РАБОТЫ СКОРОСТНОГО ПАССАЖИРСКОГО ФЛОТА

Ключевые слова: транспортный баланс, пассажирские перевозки, перевозки в скоростных судах, перевозки пассажиров по внутренним водным путям, речные скоростные перевозки.
Аннотация. В материалах доклада излагается анализ теории транспортных балансов, даются рекомендации по её применению в практической деятельности на предприятиях транспорта и органами власти при планировании работы транспорта и удовлетворению потребности населения в региональном и межрегиональном сообщении по внутренним водным путям РФ.
Cсылка на статью

Жендарева Е.С.
ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ЭКСПОРТА СЕРЫ ПАО "ГМК "НОРИЛЬСКИЙ НИКЕЛЬ" В КНР

Ключевые слова: транспортно-технологическая схема, смешанные железнодорожно-водные перевозки, Северный морской путь, экспорт в Китай, морской транспорт, речной транспорт.
Аннотация. Сера является побочным продуктом производственного процесса Норильского горно-металлургического комбината. Поиск эффективных схем её транспортировки и реализации – важная задача не только с экономической, но и с экологической точки зрения. Выполнены расчёты по технико-экономическому обоснованию транспортно-технологических схем экспорта серы в Китай с участием речного, железнодорожного и морского транспорта, в том числе через восточный сектор Севморпути.
Cсылка на статью

Задровский П.В.
ДИНАМИКА ПЕРЕВОЗОК И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГРУЗОПОТОКОВ В КАМСКОМ БАССЕЙНЕ

Ключевые слова: перевозки грузов, Камский бассейн, переключение грузопотоков, внутренний водный транспорт.
Аннотация. Представлены результаты анализа статистических данных по перевозкам грузов внутренним водным транспортом в Камском бассейне, а также сухопутными видами транспорта в Пермском крае. Выделены наиболее перспективные грузопотоки, имеющие положительную динамику. Указаны грузы, перевозки которых целесообразно увеличивать через порты региона, а также грузопотоки, тяготеющие к прохождению через речные порты Камского бассейна. Обращено внимание на необходимость обоснования, формирования и стимулирования новых транспортно-логистических схем доставки и систем перевозки обусловленных грузов, а также вопросы и проблемы модернизации портовой инфраструктуры с целью освоения отдельных категорий грузов (контейнерных).
Cсылка на статью

Иванова Ж.Ю.
АНАЛИЗ И ВЫБОР ОЦЕНОЧНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОЙ МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВИДОВ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА В ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫХ УЗЛАХ

Ключевые слова: пользователи транспортных услуг, транспортно-пересадочный узел, мультимодальные перевозки, критерии оценки параметров эффективности, транспортная инфраструктура.
Аннотация. В работе рассмотрен транспортно-пересадочный узел в г. Чебоксары. Методом парных сравнений определены приоритетные критерии для пользователей транспортных услуг. Проведённый сравнительный анализ действующего ТПУ с «эталонным» позволил определить взвешенный коэффициент соответствия. Вследствие чего, были даны рекомендации по совершенствованию транспортной инфраструктуры на причале.
Cсылка на статью

Костров В.Н., Ничипорук А.О., Итальянцев Н.С., Бутченко В.Н.
ОБОСНОВАНИЕ НОРМАТИВНОЙ ПАССАЖИРОНАСЕЛЕННОСТИ СКОРОСТНЫХ СУДОВ НА ЭТАПЕ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ПАССАЖИРСКОГО МАРШРУТА

Ключевые слова: внутренний водный транспорт, скоростные пассажирские перевозки, региональное и межрегиональное сообщение, суда на подводных крыльях.
Аннотация. В статье обозначена проблема организации и поддержания развития субсидируемых скоростных межрегиональных перевозок пассажиров по внутренним водным путям. Одним из проблемных вопросов при оценке эффективности новых маршрутов является пассажиронаселенность судов на подводных крыльях. Приведены данные советского опыта эксплуатации скоростных линий, а также опыта работы флота на маршрутах проекта «Речные магистрали». Сделаны рекомендации по оптимальному нормативному значению пассажиронаселенности для судов на новых маршрутах в период их «раскатки» и последующей эксплуатации.
Cсылка на статью

Кузьмичёв И.К., Коршунов Д.А., Костров В.Н., Бафанов А.П.
ЗАДАЧИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА ВНУТРЕННЕМ ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ

Ключевые слова: эффективные пассажирские перевозки, перевозки в скоростных судах, перевозки пассажиров по внутренним водным путям, речные скоростные перевозки.
Аннотация. В статье излагаются результаты анализа современного состояния скоростных пассажирских перевозок по внутренним водным путям реки Волги, а также научно-методических обоснований развития пассажирских перевозок в судах на подводных крыльях. Также даются рекомендации по использованию этих результатов при планировании перспективной маршрутной сети на реках Волга, Кама и Ока. Предложен подход к субсидированию речных скоростных пассажирских перевозок прорабатываемый совместно с воднотранспортными предприятиями и органами власти в целях удовлетворению потребности населения в транзитном (межрегиональном) сообщении по внутренним водным путям РФ.
Cсылка на статью

Майорова И.Н.
ПЕРСПЕКТИВЫ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО УЗЛА НА БАЗЕ МАРИУПОЛЬСКОГО МОРСКОГО ТОРГОВОГО ПОРТА

Ключевые слова: морской порт, транспортно-логистический узел, грузоотправители, грузополучатели, экспедиторы, грузовой район, железная дорога, автомобильная дорога, промышленный потенциал.
Аннотация. Проведено исследование перспектив создания и развития транспортно-логистического узла на базе Мариупольского морского торгового порта с присоединением промышленного морского порта Азовсталь. Выделены положительные и отрицательные позиции Мариупольского транспортно-логистического узла. Таблично представлены характеристики Мариупольского транспортно-логистического узла по этапам развития, уровню аутсорсинга, отношению к муниципальной и региональной средам, с выделением преимуществ и недостатков.
Cсылка на статью

Маслов С.С.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РЕЧНОГО ФЛОТА ЗА РУБЕЖОМ

Ключевые слова: речной транспорт, цифровизация, мультимодальные перевозки, экологическая модернизация, зарубежный опыт.
Аннотация. В статье анализируются современные методы организации работы речного транспорта в Канаде, Китае и США, выделяются ключевые технологические, организационные и экологические аспекты. На основе сравнительного анализа с российской практикой предложены рекомендации по адаптации зарубежного опыта для повышения эффективности речных перевозок в России. Использованы данные государственных программ, статистика грузопотоков и примеры внедрения цифровых решений.
Cсылка на статью

Нюркин С.И.
НЕДОСТАТКИ РЕАЛИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ

Ключевые слова: логистика, транспортный путь, портовые терминалы, организатор перевозки, пропускная способность, резерв пропускной способности.
Аннотация. Снижение стоимости транспортировки товаров является важной задачей для каждого грузовладельца и для хозяйственного механизма страны в целом. Логистически оправданные варианты перемещения грузов позволяют частично снизить транспортные издержки, но принимаемые при этом решения часто зависят от опыта работников и объемов имеющейся в их распоряжении информации, достоверность которой не может быть проверена в оперативных условиях. Предлагаемое решение позволяет организатором перевозки получить нужный объем достоверной информации, необходимый для принятия оптимизационных решений.
Cсылка на статью

Платов Ю.И., Платов А.Ю.
НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ПРИ УПРАВЛЕНИИ РАБОТОЙ РЕЧНОГО ФЛОТА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ

Ключевые слова: неадекватное отражение транспортных процессов
Аннотация. В статье рассматривается проблема применимости оптимизационных экономико-математических моделей в отрасли речного транспорта. Очевидными причинами недостаточного использования потенциала математических моделей являются: несоответствие моделей хозяйственному механизму и, главным образом, действующим системам экономических показателей и стимулирования
Cсылка на статью

Радостина Е.А., Бутченко В.В.
ИЗМЕНЕНИЕ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЗАКУПОК В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕНИЙ

Ключевые слова: закупки, техническое снабжение, взаимодействие с поставщиками.
Аннотация. В статье рассмотрены некоторые особенности развития снабжения российских организаций товарами технического назначения из иностранных источников. Ограничения, появившиеся и развивающиеся в глобальной экономике в последние годы, влияют на закупочные процессы компаний, в том числе через меры государственного регулирования, принимаемые для реагирования на изменяющиеся условия взаимодействия на международных рынках. Приведено сравнение тенденций, существовавших до этого периода и в настоящий момент времени, характеризующийся наличием ограничений в глобальной экономике и логистике снабжения, и влияние этих изменений на закупочные процессы судоходных компаний.
Cсылка на статью

Смирнов М.А.
КОНЦЕПЦИЯ НЕОБХОДИМЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ОБОСНОВАНИЮ СОЗДАНИЯ ТИПОВЫХ ТЕРМИНАЛОВ ПО ПЕРЕГРУЗКЕ СУДОВЫХ ПАРТИЙ АВТОМОБИЛЕЙ В РЕЧНЫХ ПОРТАХ РОССИИ

Ключевые слова: перевозка автомобилей, речной транспорт, речные терминалы, суда-автомобилевозы.
Аннотация. В статье предложена концепция необходимых исследований по обоснованию создания типовых терминалов по переключению и перевозке судовых партий автомобилей с использованием речного транспорта и речных портовых терминалов. Создание таких терминалов позволит переключить часть грузопотоков автопроизводителей с других видов транспорта на внутренний водный.
Cсылка на статью

Смирнова И.П., Тортева А.С.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЕЧНОГО ТУРИЗМА

Ключевые слова: туризм, речной туризм, навигация, теплоход, туроператор-круизер, круиз.
Аннотация. В статье рассматриваются современные тенденции развития речного круизного туризма в России. Актуальность данной темы базируется на растущей потребности сегодня со стороны потенциального туриста в обновленном ассортименте российских туристских продуктов. Для этого туроператоры активно изучают новые направления маршрутов и формируют новые программы для туров, которые должны удовлетворить требования потребителей.
Cсылка на статью

Цверов В.В., Анисимов В.С.
ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К УТИЛИЗАЦИИ СУДОВ

Ключевые слова: утилизация судов, логистика, вторичные материальные ресурсы, затонувшие суда, списанные суда, цепь поставок, Волжский бассейн.
Аннотация. Рассматривается задача получения и использования вторичных материальных ресурсов из списанных и бесхозных плавучих объектов на внутренних водных путях с логистической точки зрения. Сформированы алгоритмы получения и использования металлолома из затонувших бесхозных судов и алгоритм получения и поставки вторичных материальных ресурсов из списываемых судов. Дается оценка основных участников процесса утилизации и переработки списываемых и бесхозных плавучих объектов на вторичные материальные ресурсы. Делается вывод о необходимости разработки типовых моделей цепей поставок вторичных материальных ресурсов, образуемых из списываемых плавучих объектов на внутренних водных путях.
Cсылка на статью

Цверов В.В., Киптилый Н.И.
ВЫБОР ТИПА ИСПОЛНИТЕЛЯ «ПОСЛЕДНЕЙ МИЛИ» ЦЕПИ ДОСТАВКИ

Ключевые слова: курьерская доставка, цепь доставки, выбор исполнителя, «последняя миля», экспертная система выбора.
Аннотация. В статье предлагается алгоритм выбора типа исполнителя доставки в последнем звени цепи доставки («последней мили») и дается методический материал выполнения звеньев алгоритма. Выбор исполнителя рассматривается с точки зрения организации, продающей продукцию (товары). Предлагаемый методический подход базируется на классификации заказов на доставку и классификации зон обслуживания, позволяющей применять экспертную систему предварительного выбора типа исполнителя. Определены основные факторы оценки и выбора типа исполнителя.
Cсылка на статью

Цверов В.В., Соловьева И.С.
ВЫБОР ВАРИАНТА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСТАВКИ В «ПОСЛЕДНЕЙ МИЛЕ» ЦЕПИ ДОСТАВКИ

Ключевые слова: организация доставки, доставка конечному потребителю, инсорсинг и аутсорсинг доставки, формы организации доставки, выбор исполнителей перевозки.
Аннотация. В статье рассматривается организация доставки нерудных строительных материалов, добываемых из русел рек, непосредственно покупателям. Предложена модель принятия решений предприятиями речного транспорта, добывающими нерудные строительные материалы, по организации доставки их конечному потребителю. Модель охватывает доставку как водным, так и автомобильным транспортом и включает все возможные варианты сервиса доставки нерудных строительных материалов конечному потребителю.
Cсылка на статью


Материалы Всероссийской конференции молодых ученых "Воложка" (в рамках форума "Транспорт. Горизонты развития") 22-23 апреля 2025.

Анисимов В.С.
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УТИЛИЗАЦИИ СУДОВ

Ключевые слова: утилизация судов, правовое регулирование, логистика, экологическая безопасность, российское законодательство.
Аннотация. Данная статья исследует проблему правового регулирования утилизации судов в России, акцентируя внимание на её логистических и экологических аспектах. Предложены меры по совершенствованию нормативной базы, такие как интеграция международных стандартов, ужесточение контроля за исполнением требований и развитие инфраструктуры для утилизации. Результаты исследования подчёркивают необходимость системного подхода к решению проблемы, что позволит снизить экологические риски и повысить экономическую эффективность процесса утилизации судов в России.
Cсылка на статью

Баринова Н.А., Бутченко В.В., Костров В.Н.
ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СКЛАДАХ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ

Ключевые слова: мультимодальный логистический центр, производственный склад, контейнерные партии, терминал.
Аннотация. В данной статье рассматриваются мультимодальные логистические центры, а также производственные склады, расположенные вблизи промышленных зон, на которых формируются контейнерные партии для последующей транспортировки. Особое внимание уделяется оптимизации процессов на производственных складах за счет контейнеризации, что позволяет сократить время обработки грузов и минимизировать затраты на транспортировку.
Cсылка на статью

Белова А.А., Коршунов Д.А.
ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ СКОРОСТНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ПО РЕЧНЫМ МАГИСТРАЛЯМ

Ключевые слова: речной транспорт, скоростные пассажирские перевозки, внутренний туризм, транспортная сеть, проект «Речные магистрали».
Аннотация. Статья посвящена изучению особенностей технико-экономического обоснования существующих и перспективных маршрутов, которые направлены на развитие скоростных пассажирских перевозок по российским внутренним водным путям. Проведен анализ текущего состояние пассажирских перевозок и выдвинута аргументация в пользу развития скоростного флота, а также рассмотрены возможности реализации и перспектив проекта «Речные магистрали».
Cсылка на статью

Дрейбанд Д.В., Горев М.С.
ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Ключевые слова: беспилотные грузовики, погрузчики, сменный полуприцеп, перегрузочные технологии.
Аннотация. Применение инновационных технологий является ключевым фактором для повышения эффективности, безопасности и экологичности грузовых автомобильных перевозок. В условиях жесткой конкуренции и повышенных требованиях к скорости, надежности и эффективности, использование инновационных технологий становится необходимым требованием для успешного функционирования транспортных компаний и удовлетворения растущих потребностей клиентов.
Cсылка на статью

Дрейбанд Д.В., Корнилов И.А.
ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЕСПИЛОТНЫХ СУДОВ НА РЕГУЛЯРНЫХ ПАССАЖИРСКИХ РЕЙСАХ

Ключевые слова: река Волга, транспортная переправа, беспилотное судно, канатная дорога, конкуренция, эффективность.
Аннотация. Речные переправы играют важную социальную функцию, а именно позволяют людям переезжать через реки. В статье будут рассматриваться имеющиеся способы преодоления реки Волги между городами Нижний Новгород и Бор. Помимо этого, исследуются причины и способы решения транспортных проблем, связанных с длительным пребыванием пассажиров на переправах. Также рассматриваются преимущества использования беспилотных судов перед уже существующими речными переправами.
Cсылка на статью

Заостровских А.С., Лисин А.А.
О СПОСОБАХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ФЛОТА ЗА СЧЕТ ПРАВА ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПЛАВАНИЕ БЕЗ ЛОЦМАНА В РАЙОНАХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЛОЦМАНСКОЙ ПРОВОДКИ СУДОВ

Ключевые слова: водный транспорт, лоцманские услуги, снижение транспортных расходов.
Аннотация. В статье рассматриваются способы повышения эффективности работы флота за счет предоставления капитану судна права осуществлять плавание без лоцмана в районах обязательной лоцманской проводки судов. В перечень пунктов с обязательной лоцманской проводкой, в том числе входят морские порты Азов, Ростов-на-Дону, Кавказ. На сегодняшний день значительная часть отгрузок зерновых грузов по внутренним водным путям Российской Федерации приходится на Азово-Черноморский бассейн. Экспортные потоки зерна через АЧБ достигают приблизительно 90% от общего объема по стране. При этом более половины всех экспортных поставок зерна в рамках АЧБ осуществляется через три ключевых порта: Азов, Ростов-на-Дону и Новороссийск. В связи с этим актуальны поиски путей повышения эффективности работы флота в АЧБ.
Cсылка на статью

Казакова Е.О.
АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ПАССАЖИРСКИХ РЕЧНЫХ ПЕРЕВОЗОК В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ключевые слова: речной транспорт, пассажирские перевозки, проблемы пассажирских перевозок, перспективы развития пассажирских перевозок.
Аннотация. В материалах доклада выявлен комплекс взаимосвязанных проблем, сдерживающих развитие отрасли. К ним отнесены: критический физический и моральный износ основных производственных фондов, структурная неэффективность экономической модели и институциональные ограничения. Определены ключевые направления будущего развития, главным из которых является сегмент круизного туризма, демонстрирующий устойчивый рост. Установлено, что реализация федеральной программы «Речные круизы» в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» выступает основным катализатором модернизации флота и инфраструктуры.
Cсылка на статью

Клюканов А.В., Кулямин К.А.
АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭКЗОСКЕЛЕТОВ В СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКЕ

Ключевые слова: логистика, складская логистика, бизнес – логистика, экзоскелет, активный экзоскелет, пассивный экзоскелет.
Аннотация. В современных условиях эффективные решения проблем складской логистики базируются на актуальных достижениях в сфере автоматизации и роботизации. Тенденция к автоматизации и роботизации складских комплексов является международным трендом, обусловленным необходимостью ускорения логистических процессов и снижения издержек. С этой целью на складах используются такие средства, как экзоскелеты. В данной статье рассматриваются различные варианты применения экзоскелетов в складской логистике. Проведён анализ востребованности этих технологий в логистической цепи.
Cсылка на статью

Маслов С.С.
АНАЛИЗ В ПОДХОДАХ ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА В РАБОТАХ УЧЕНЫХ

Ключевые слова: планирование работы флота, речные перевозки, методы планирования, плановая экономика, экологизация флота, искусственный интеллект, цифровые двойники, предиктивная аналитика.
Аннотация. В статье проанализированы методики планирования работы флота, созданные в период СССР. Обоснованы недостатки данных методов планирования в современных условиях. Представлены методы планирования работы речного транспорта в современных условиях и пути их совершенствования.
Cсылка на статью

Маслов С.С.
ВИДЫ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ПЕРЕВОЗОК НА РЕЧНОМ ТРАНСПОРТЕ И ПРИЧИНЫ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

Ключевые слова: речные перевозки, виды неравномерности перевозок, причины неравномерности перевозок.
Аннотация. В статье проанализированы виды неравномерности перевозок на речном транспорте, а именно годовая, месячная и оперативная. Рассмотрены причины возникновения каждого из видов неравномерности. Выявлены негативные последствия проявления рассматриваемых видов неравномерности.
Cсылка на статью

Маслов С.С.
МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОДОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ РЕЧНОГО ФЛОТА В УСЛОВИЯХ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ПЕРЕВОЗОК

Ключевые слова: планирование работы флота, речные перевозки, годовое планирование, неравномерность перевозок.
Аннотация. В статье проанализированы негативные факторы, оказывающие влияние на процесс планирования работы речного флота в России. Освещены недостатки текущей системы планирования. Представлены современные методы планирования, которые внедрены в других странах. Предложены инновационные методы, не применяемые ранее.
Cсылка на статью

Маслов С.С.
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ДОГОВОРОВ НА ПЕРЕВОЗКУ НА РЕЧНОМ ТРАНСПОРТЕ

Ключевые слова: речные перевозки, договор на перевозку, рамочный договор, условия договора перевозки.
Аннотация. В статье проанализированы особенности современных договоров на перевозки на речном транспорте. Освещены преимущества и недостатки существующего формата договоров. Представлены рекомендации по составлению договоров в современных условиях транспортного рынка. Рассмотрены тенденции заключения договоров в последние годы.
Cсылка на статью

Никонов Е.Н., Домнина О.Л.
АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ СКЛАДСКИХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В РОССИЙСКИХ РЕАЛИЯХ

Ключевые слова: складская логистика, автоматизация, оптимизация, цифровизация, WMS-системы, RFID, Интернет вещей, роботизация, Россия.
Аннотация. В статье проведён анализ современных научных исследований по складской логистике с акцентом на ситуацию в России. Рассмотрены основные направления работ за последние 5–10 лет, включая методы оптимизации, автоматизации и цифровизации складских процессов. Особое внимание уделено роли технологий (WMS-систем, RFID, IoT, роботизации) в совершенствовании складского хозяйства. Выделены основные проблемы и ограничения внедрения передовых решений в российских условиях. На основе анализа литературы сформулированы предложения по развитию исследований в области складской логистики с учётом национальных особенностей.
Cсылка на статью

Пузевич В.И.
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ

Ключевые слова: экономическая эффективность, транспортно-логистические услуги, цифровизация, автоматизация процессов, оптимизация маршрутов, кадровая политика, внешние факторы, внутренние факторы.
Аннотация. Статья посвящена анализу факторов, влияющих на экономическую эффективность транспортно-логистических услуг, с акцентом на внутренние и внешние детерминанты. Исследование выявляет ключевые аспекты, такие как технологические инновации, операционная оптимизация, финансовое управление и кадровая политика, а также внешние условия, включая рыночные колебания, инфраструктурные ограничения, регуляторные изменения и геополитические риски. В работе предложены рекомендации по повышению экономической эффективности, включая приоритизацию цифровой трансформации, совершенствование кадровой политики, оптимизацию операционных моделей и управление внешними рисками.
Cсылка на статью

Рохова Т.А.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЭКСПОРТА МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ С УЧАСТИЕМ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

Ключевые слова: минеральные удобрения, экспорт, терминалы, внутренний водный транспорт.
Аннотация. Рассмотрено современное состояние рынка российских минеральных удобрений. Проанализированы литературные и информационные источники в сфере перевозок удобрений водным, автомобильным и железнодорожным видами транспорта на внутренний и внешние рынки. Проведена оценка объемов экспорта минеральных удобрений и изменений направлений доставки груза в период ограничений. Определены проблемы нехватки терминальных мощностей, слабой инфраструктуры речного транспорта для перевозки минеральных удобрений, что обосновывает необходимость комплексных подходов для развития транспортной инфраструктуры отрасли.
Cсылка на статью

Селезнева А.В., Костров В.Н.
МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ ГОСТЕПРИИМСТВА И СФЕРЫ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ

Ключевые слова: развитие туризма, экономическая активность, стратегия, конкурентоспособные преимущества.
Аннотация. В статье рассматривается развитие туризма и отдыха в Нижегородской области. Также поднимаются вопросы обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы гостеприимства и сферы туристических услуг как в целом, так и по Нижегородской области. Рассматривается модель Портера применительно к рынку туристических услуг.
Cсылка на статью

Сторонкина А.А., Домнина О.Л.
РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЮ ГРУЗОПОТОКА КАЛЬЦИНИРОВАННОЙ СОДЫ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА НА ВНУТРЕННИЙ ВОДНЫЙ

Ключевые слова: на примере кальцинированной соды проанализированы особенности упаковки, перевозки и хранения груза и существующие способы его перевозки в настоящее время
Аннотация. Работа посвящена разработке предложений по переключению грузопотока кальцинированной соды, перевозимой в адрес Борского стекольного завода, с железной дороги на речной транспорт. При этом рассматриваемым бассейном является Волго-Камский. В ходе выполнения работы были решены следующие задачи: дана краткая характеристика логистических функций Борского стекольного завода
Cсылка на статью

Худякова В.Н., Ланцева В.Ю.
ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Ключевые слова: транспорт, морской порт, железнодорожный транспорт, логистика, Краснодарский край, транспортная система.
Аннотация. В данной работе была установлена динамическая связь между развитием транспортно-логистической отрасли и уровнем развития национальной экономики. Цель исследования – определить новые возможности экономического роста региона путем реализации новых логистических концепций. Результатом исследования являются предложения по улучшению транспортной инфраструктуры края. Данные меры могут обеспечить эффективное функционирование грузооборота и окажет прямое положительное влияние на стабильный рост экономики Российской Федерации.
Cсылка на статью

Цверов В.В., Киптилый Н.И.
АНАЛИЗ ВИДОВ КУРЬЕРСКОЙ ДОСТАВКИ В ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

Ключевые слова: курьерская доставка, торговое предприятие, границы применения, параметры выбора, логистический сервис.
Аннотация. В статье дается характеристика видов курьерской доставки, применяемых для доставки товаров торговыми предприятиями покупателям. Рассмотрены такие виды курьеров: курьер-человек (пеший, на велосипеде, самокате, мотоцикле, автомобиле) и курьер-робот (дрон, бионический робот, робот на колесах). Определены их преимущества и недостатки, основные критерии выбора видов курьеров для определения границ применения в конкретных условиях деятельности торговых предприятий.
Cсылка на статью


Свидетельство
о регистрации СМИ