Веб-сайт зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Название: "вф-река-море.рф". Учредитель ФГБОУ ВО "Волжский государственный университет водного транспорта" (ФГБОУ ВО "ВГУВТ")
Главный редактор: д.т.н., профессор, проректор по научной и инновационной работе ФГБОУ ВО "ВГУВТ" Бурмистров Евгений Геннадьевич



Волжский государственный университет водного транспорта

Адрес: г.Н.Новгород, ул. Нестерова, 5
тел./факс. (831) 218-44-13
e-mail: journal@vsuwt.ru
ТРУДЫ НАУЧНО-ПРОМЫШЛЕННОГО ФОРУМА "ТРАНСПОРТ. ГОРИЗОНТЫ РАЗВИТИЯ"
"ВЕЛИКИЕ РЕКИ" ТРЕБОВАНИЯ
К ОФОРМЛЕНИЮ СТАТЕЙ
МЕРОПРИЯТИЯ "ТРАНСПОРТ. ГОРИЗОНТЫ РАЗВИТИЯ" "ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ
ВОЛЖСКОГО БАССЕЙНА"
ВЫПУСК 2025

Секция 1
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ И БЕСПИЛОТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ НАВИГАЦИИ
Секция 2
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ
Секция 3
ТЕОРИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ СИСТЕМ И ФИЗИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ИХ ПРИЛОЖЕНИЕ К РЕШЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ ЗАДАЧ
Секция 4
СУДОСТРОЕНИЕ, СУДОРЕМОНТ И ТЕХНОЛОГИИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

Секция 5
ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ
Секция 6
ВОДНЫЕ ПУТИ И ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ
Секция 7
ЛОГИСТИКА И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ
Секция 8
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТА
Секция 9
ЭКОНОМИКА, ИННОВАЦИИ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ
Секция 10
ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА И ЛОГИСТИКИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ

Труды 5-го международного научно-промышленного форума "Транспорт. Горизонты развития"
(Нижний Новгород. 20-23 мая 2025 г.)


Секция 4

 СУДОСТРОЕНИЕ, СУДОРЕМОНТ И ТЕХНОЛОГИИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

Бровченко А.Д., Назаров А.Г.
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СТАНДАРТОВ ИСО «МАЛЫЕ СУДА» В ПРАКТИКЕ КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ОБЩЕСТВ

Ключевые слова: малые суда, сертификация, стандарты, нормирование, проектирование судов.
Аннотация. Рассматривается опыт использования стандартов ИСО группы «малые суда» российскими и зарубежными классификационными обществами. Приведен анализ подходов, применяемых в стандартах, отмечены их преимущества и недостатки. Рассмотрены примеры использования на основе реализованных проектов. Даны рекомендации по внедрению стандартов в отечественную практику.
Cсылка на статью

Буров Ю.П.
ЗАДАЧА ОПТИМИЗАЦИИ КОНТЕЙНЕРНОГО СУДНА НА НАЧАЛЬНОЙ СТАДИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Ключевые слова: оптимизация, проектирование, контейнерное судно, математическая модель, начальный этап проектирования, главные размерения, критерий эффективности.
Аннотация. С самого начального этапа проектирования перед проектантом стоит задача нахождения оптимального варианта судна, реализация которого позволит решить поставленные задачи, а также в максимальной степени сэкономит временные и финансовые затраты. Настоящая статья посвящена описанию задачи оптимизации судна на примере одного из самых востребованных в мировом торговом флоте типе судна – контейнеровоза.
Cсылка на статью

Васькин С.В., Веселов А.В.
МОДЕЛИРОВАНИЕ РАБОТЫ БАЛЛАСТНОЙ СИСТЕМЫ СУХОГРУЗНОГО СУДНА СМЕШАННОГО ПЛАВАНИЯ

Ключевые слова: сухогрузное судно, балластная система, производительность балластных насосов, кавитационный запас, гидравлический расчет, программа «Гидросистема».
Аннотация. В работе приводятся результаты расчетов некоторых характеристик балластной системы судна при различных режимах ее работы. Приводится предварительный анализ рабочих параметров системы, дается оценка их соответствия требованиям нормативных документов. Расчеты выполнялись с помощью программы «Гидросистема».
Cсылка на статью

Власов В.Н., Малышев Я.В.
ПЕРСПЕКТИВА ПРИМЕНЕНИЯ АДДИТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВОЛНОВОДОВ СУДОВЫХ РАДИОЛОКАЦИОННЫХ СТАНЦИЙ

Ключевые слова: аддитивные технологии, волновод, 3D-печать, фторопласт, капролон.
Аннотация. В данной статье рассматривается возможность использования аддитивных технологий для изготовления волноводов из композиционных материалов. В качестве технологии изготовления предложен способ 3D-печати. Рассматриваются виды и способы внедрения данной технологии для производства судовых радиолокационных волноводов. После приводятся целесообразность применение данной технологии.
Cсылка на статью

Гурьянов Н.М., Мизгирев Д.С.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОЧИСТКИ И ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ

Ключевые слова: водоснабжение, обеззараживание, приготовление питьевой воды, устройство для обработки и приготовления питьевой воды, УФ-излучение.
Аннотация. Среди разнообразных методов дезинфекции питьевой воды особое место занимают безреагентные технологии. Одним из таких методов является обеззараживание воды ультрафиолетовым излучением, генерируемым коронным разрядом. Для постановки эксперимента был разработан стенд для определения таких параметров, как мощность УФ-излучения и концентрация озона в озоно-воздушной смеси. Экспериментальным путем необходимо определить такие конструктивные характеристики устройства, при которых искомые параметры имеют возможно максимальные значения. По полученным в эксперименте значениям коэффициентов факторов вывести уравнения регрессии.
Cсылка на статью

Дашков А.В., Никитаев И.В.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК КОРПУСОВ МАЛОМЕРНОГО СУДНА ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

Ключевые слова: Полимерные композитные материалы, углеродное волокно, стекловолокно, расчет прочности, напряжение, деформация, Ansys.
Аннотация. В статье рассматриваются построение и прочностной расчет корпусов маломерных судов из композитных материалов на основе стекловолокна и углеродного волокна.
Cсылка на статью

Жигалов Д.О., Чебан Е.Ю.
АНАЛИЗ РЫНКА ПЛАВУЧИХ ЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ ДЛЯ МАЛОМЕРНОГО ФЛОТА

Ключевые слова: плавучие заправочные станции (ПЗС), маломерный флот, рынок топлива, водный туризм, экологическая безопасность, речное судоходство, морское судоходство, нормативное регулирование.
Аннотация. Данная работа посвящена комплексному анализу рынка плавучих заправочных станций (ПЗС) для маломерного флота. Актуальность исследования обусловлена растущей популярностью маломерных судов, что приводит к увеличению спроса на услуги по заправке топливом в прибрежных зонах и на внутренних водоемах.
Cсылка на статью

Земсков Е.А., Егорченков К.В., Чебан Е.Ю.
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ТОННЕЛЬНОЙ КОРМЫ НА ГИДРОДИНАМИКУ МАЛОМЕРНОГО СУДНА

Ключевые слова: катер, тоннель, гидродинамические характеристики, вычислительная гидродинамика, гидродинамическое качество.
Аннотация. Представлены результаты численного моделирования гидродинамики корпуса маломерного катера с тоннелем в кормовой части корпуса диаметром 250. 375 и 420 мм в диапазоне скоростей от 10 м/с до 22 м/с. Показано, что появление тоннеля в кормовой части днища не приводит к повышению гидродинамических характеристик маломерного судна. Катер с тоннельной кормой имеет преимущество в осадке, но появление тоннеля всегда приводит к повышению сопротивления. При использовании тоннеля необходимо пересматривать компоновку маломерного судна и положение его центра тяжести.
Cсылка на статью

Зяблов О.К., Лебедев В.С.
ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА МАТЕРИАЛОВ ЭЛЕМЕНТОВ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ И ГРУЗОВ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ В АРКТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

Ключевые слова: элементы крепления, эксплуатация в арктической зоне.
Аннотация. В связи с введением изменений Российским Морским Регистром Судоходства (РС) от 01.01.2024 г. в «Правила классификации и постройки морских судов. Часть XIII Материалы», а именно пункт 3.5.6 стр. 136 «Стальные отливки» [1], применяемые ранее изделия из известных сплавов с допуском к эксплуатации до –40?С оказались неприемлемы, в том числе и изделия КНР. В работе указаны решения данной проблемы на основе работ Российского изготовителя, который с 2016 года изготавливает крепления контейнеров и грузов, с указанием подобранных сплавов, для судов класса WINTERIZATION (-40) и (-50).
Cсылка на статью

Зяблов О.К., Михеева Т.А.
ИССЛЕДОВАНИЕ МИРОВОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В ОБЛАСТИ ТЕХНОЛОГИЙ СУДОРЕМОНТА И СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ФЛОТА

Ключевые слова: технология судоремонта, организация судоремонта, сервисное обслуживание флота, инновационные технологии.
Аннотация. В статье рассматриваются основные направления развития судоремонтной отрасли в разрезе внедрения инновационных технологий. Исследование охватывает предприятия РФ, Турции, КНР, Южной Кореи и других стран юго-восточного региона. Особое внимание уделяется механизации и автоматизации процессов, которые способствуют повышению безопасности и эффективности ремонта и технического обслуживания судов, за счет минимизации человеческих ошибок, снижения трудоемкости работ и, тем самым, увеличения производительности труда рабочих. Работа выполнена в рамках исполнения Госзадания по теме: «Научно-исследовательский проект по формированию информационно-технологической платформы «Флот-Сервис-Судоремонт» для судов внутреннего и река-море плавания».
Cсылка на статью

Казанцев Д.А., Бурмистров Е.Г., Русенко И.В., Савицкий Д.В.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НАДЕЖНОСТЬЮ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ СУДОВ

Ключевые слова: судовые технические системы и корпус, анализ критичности, статистика по отказам, надежность, технические недостатки, математическая модель оценки критичности, стратегии ремонтов.
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы совершенствования системы управления надёжностью с применением анализа и оценки критичности судовых технических систем и корпусов. Практическая цель работы заключается в решении задачи по ранжированию оборудования на базе комплексной оценки, включающей в себя анализ критичности, совмещенный со статистикой по отказам. Как следствие – корректировка ремонтной программы, а также изменение стратегий ремонта.
Cсылка на статью

Карябкина А.А.
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АППАРАТА В ОТНОШЕНИИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ИЗНОСОВ И ОБЪЕМОВ РЕМОНТА СУДОВЫХ СИСТЕМ

Ключевые слова: математический аппарат, прогнозирование, скорость изнашивания, объемы ремонта, вероятность отказа, масса металла.
Аннотация. В статье рассматривается обоснование выбора математического аппарата для прогнозирования износов и объема ремонта судовых систем. Показано, что вероятность наступления отказа может возникнуть тогда, когда фактическая остаточная толщина элемента станет меньше допустимой остаточной толщины. По результатам определено, что процесс прогнозирования объемов ремонта судовых систем напрямую зависит от скорости изнашивания трубопроводов и элементов систем, которую, в свою очередь, следует рассматривать как величину случайную.
Cсылка на статью

Качанов И.В., Браим Д.Н., Шаталов И.М., Махнач Н.А.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОДОЗАБОРНИКА ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ БУКСИРНОГО ТЕПЛОХОДА

Ключевые слова: водный транспорт, водометный движитель, водозаборник, сечение, форма, лабораторные гидравлические исследования, опытная установка.
Аннотация. В статье представлены результаты лабораторных гидравлических исследований водозаборников судовых водометных движителей с различной формой поперечного сечения. Проведенные лабораторные гидравлические исследования показали, что оптимальной формой поперечного сечения водозаборника является некруглая (прямоугольная, эллиптическая, овальная). Подобная геометрия водозаборника позволит снизить гидравлическое сопротивление в среднем на 5–6% по сравнению с круглой (стандартной), что в перспективе позволит увеличить тягу водометного движителя в целом.
Cсылка на статью

Качанов И.В., Жук А.Н., Кундир М.А.
ТЕХНОЛОГИЯ РЕВЕРСИВНО-СТРУЙНОЙ ОЧИСТКИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ОТ КОРРОЗИИ ПОД ЛАЗЕРНУЮ РЕЗКУ

Ключевые слова: металлическая поверхность, коррозия, очистка, абразив, струя, реверс, лазерная резка.
Аннотация. В результате выполненной работы были проанализированы основные преимущества и недостатки существующих технологий очистки поверхностей от различных загрязнений, а так же разработана, исследована и запатентована отечественная инновационная технология абразивной реверсивно-струйной очистки (АРСО) металлических поверхностей от коррозии, даны рекомендации по промышленному использованию АРСО металлических поверхностей от коррозии под лазерную резку.
Cсылка на статью

Кашина В.В.
АНАЛИЗ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПОДХОДОВ К ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ ЗАТОНУВШИХ СУДОВ С УЧЕТОМ ПЕРСПЕКТИВ

Ключевые слова: затонувшее судно, восстановление судна, техническое состояние, частичный демонтаж судна.
Аннотация. Вопрос обезвреживания и подъема из воды затонувших судов является актуальным не только в связи с необходимостью освобождения водоемов от давно затонувших судов, но и по причине наличия транспортных происшествий, результатом которых явилось их затопление. При этом суда, которые были затоплены недавно, не во всех случаях подлежат дальнейшей утилизации, а могут быть использованы в иных целях, в том числе и подлежать восстановлению. Для обеспечения возможности восстановления затонувшего судна до требуемых параметров необходим выбор методов обезвреживания, не создающих дополнительных препятствий для дальнейшей работы с судном. В связи с этим целью настоящей работы является анализ основных подходов к обезвреживанию судов на предмет целесообразности и возможности их применения в зависимости от дальнейших перспектив их использования.
Cсылка на статью

Кашина В.В.
БАЗОВАЯ СТРУКТУРА КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА К ЦИФРОВИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ФЛОТА

Ключевые слова: техническая эксплуатация флота, цифровая платформа, база данных, документооборот.
Аннотация. В процессе реализации жизненного цикла судов с момента постройки, помимо использования их по прямому назначению обязательным являются и мероприятия, связанные с поддержанием и восстановлением надлежащего технического состояния флота. Техническая эксплуатация, предусматривающая выполнение всех необходимых в этой области работ, обуславливает необходимость участия большого количества специализированных предприятий. Для обеспечения их эффективного взаимодействия, а также для повышения качества контроля и прогнозирования технического состояния судов, планирования ремонтных работ и формирования сводной статистики целесообразно внедрение комплексного подхода к цифровизации, отвечающего современным требованиям. Для решения этого комплекса задач предлагается концепция Единой цифровой платформы речного флота.
Cсылка на статью

Кашина В.В.
КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПЛАТФОРМЫ «ФЛОТ-СЕРВИС-СУДОРЕМОНТ». ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СТРУКТУРА

Ключевые слова: судоремонт, сервисное обслуживание флота, организация судоремонта, база данных, информационно-технологическая платформа.
Аннотация. В статье представлена информация о структуре, целях, задачах и области применения информационно-технологической платформы «Флот-Сервис-Судоремонт». Рассматриваются вопросы повышения эффективности функционирования отечественного судоремонта и сервисного обслуживания флота за счет внедрения новых подходов к поиску предприятий для выполнения ремонта, а также подрядных организаций и поставщиков. Настоящий материал составлен в рамках работы над Государственным заданием «Разработка информационно-технологической платформы «Флот-Сервис-Судоремонт» для судов внутреннего и река-море плавания».
Cсылка на статью

Кашина В.В.
ОСОБЕННОСТИ ОБОРОТА ДОКУМЕНТАЦИИ НА БАЗЕ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПЛАТФОРМЫ «ФЛОТ-СЕРВИС-СУДОРЕМОНТ»

Ключевые слова: судоремонтное предприятие, судоходная компания, документооборот, цифровая платформа.
Аннотация. Рассматривается организация взаимодействия судоходных компаний с судоремонтными и сервисными предприятиями отрасли на базе информационно-технологической платформы «Флот-Сервис-Судоремонт» на этапе поиска исполнителя ремонта и реализации нулевого этапа производства. Затрагиваются вопросы поиска и формализации взаимодействия с подрядчиками, субподрядчиками и поставщиками.
Cсылка на статью

Кашина В.В.
ЦИФРОВЫЕ ИНСТУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ И СОСТАВА ТЕХНИЧЕСКОГО ФЛОТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ключевые слова: технический флот, мониторинг технического состояния, цифровая платформа.
Аннотация. Рассматриваются вопросы актуальности поддержания технического флота в годном техническом состоянии в целях обеспечения его эффективного функционирования при обеспечении надлежащего содержания внутренних водных путей. Обозначен ряд проблем, характерных для эксплуатации технического флота. В качестве решения задач, связанных с учетом и мониторингом состава и состояния судов предложено применение соответствующей цифровой системы, позволяющей формировать необходимые статистические данные и обеспечивать контроль текущего состояния судов с определением перспективных сроков ремонта и списания. Рассмотрены перспективы применения информационно-технологической платформы «Флот-Сервис-Судоремонт» при реализации процессов технической эксплуатации флота, находящегося в управлении Администраций бассейнов внутренних водных путей.
Cсылка на статью

Кордонец С.М., Кутейников М.А.
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УСЛУГ РОССИЙСКОГО МОРСКОГО РЕГИСТРА СУДОХОДСТВА В ПОДДЕРЖКУ РАЗВИТИЯ В РФ СУДОВ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

Ключевые слова: полимерный композиционный материал, ПКМ, Правила Регистра, корпуса судов из ПКМ.
Аннотация. В статье рассмотрена существующая нормативная база, которой руководствуется Регистр при наблюдении за конструкциями/изделиями из ПКМ, принципы осуществления наблюдения, объекты наблюдения. Уделено внимание вопросам развития и совершенствования Правил Регистра, рассмотрены международные нормы, регулирующие применение ПКМ в судостроении и тенденции к их изменению. Также приведена информация о построенных, рассматриваемых и строящихся судах из ПКМ на класс Регистра.
Cсылка на статью

Корепанов А.Э., Роннов Е.П., Кочнев Ю.А.
ИССЛЕДОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПАССАЖИРСКОГО СУДНА-ТРИМАРАНА

Ключевые слова: тримаран, аутригеры, модельные испытания, интерференция волн, математическая модель, главные размерения.
Аннотация. Рассматриваются вопросы проектирования судна нового типа – пассажирского тримарана, включающие в себя обоснование главных проектных элементов, основанные на формулировке задачи оптимизации, разработке математической модели, алгоритма и программных средств её реализации. Целью работы является исследование математической модели пассажирского судна-тримарана. Отражено влияние положения аутригеров по длине и ширине судна на показатель транспортной эффективности. Получена оптимальная рядность мест в салоне от пассажировместимости. Показана зона эффективности судов-тримаранов.
Cсылка на статью

Кочнев Ю.А., Кочнева И.Б., Попова М.А.
РОБОТ ДЛЯ ПОДВОДНОЙ ДЕФЕКТАЦИИ КОРПУСА СУДНА

Ключевые слова: подводная дефектация, робот, толщинометрия.
Аннотация. Оценка технического состояния судна трудоемкий процесс, имеющий минимальную автоматизацию. В статье рассматриваются практические способы её автоматизации и разработка на их основе робота с магнитным прижимом к корпусу судна для замера местных деформаций и остаточных толщин корпуса.
Cсылка на статью

Лукина Е.А., Волский П.Н.
ПОДХОДЫ К НОРМИРОВАНИЮ ОСТОЙЧИВОСТИ ПЛАВКРАНОВ В ПРИБРЕЖНЫХ МОРСКИХ РАЙОНАХ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ

Ключевые слова: Плавучий кран, РКО, РМРС, требования к остойчивости, М-СП 3,5
Аннотация. Данная работа анализирует требования к остойчивости при проектировании плавучих кранов (ПК), представленные в правилах Российского классификационного общества (РКО) и Российского морского регистра судоходства (РМРС). Составлена таблицы соответствия районов эксплуатации ПК с морским классом и классом для внутренних водных путей (ВВП). Проведён сравнительный анализ требований к остойчивости плавкранов указанных классов. Выражены опасения о возможности предъявления различных (в т.ч. сниженных) требований к остойчивости плавкранов, эксплуатирующихся в одних и тех же районах ВВП. Проанализирован состав и некоторые характеристики флота ПК в России на 2025 г.
Cсылка на статью

Михеев Д.А., Роннов Е.П., Кочнев Ю.А.
ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЕКТНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ХАРАКТЕРИСТИК КРУИЗНЫХ СУДОВ ВНУТРЕННЕГО ПЛАВАНИЯ

Ключевые слова: уровень комфортабельности, проектные элементы, оптимизация пассажирского судна, размерения судна, палубность, пассажировместимость.
Аннотация. В последние годы, магистральные реки страны, по известным причинам приобретают значительный интерес для обеспечения отечественных круизных путешествий на теплоходах. В настоящее время увеличивается строительство пассажирских судов нового поколения, которые отличаются по уровню комфортабельности от действующих судов пассажирского флота, возраст которых весьма значительный. В связи с этим рассматривается вопрос об оптимизации основных характеристик и проектных элементов вновь строящихся судов с целью повышения их комфортабельности.
Cсылка на статью

Михеева Т.А., Зяблов О.К.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ СУДОВ

Ключевые слова: система управления жизненным циклом, единое информационное пространство, информационные технологии, PLM-системы, PDM-системы, система информационной поддержки.
Аннотация. В статье приводится обзор и сравнительный анализ отечественных и зарубежных систем управления жизненным циклом (СУ ЖЦ) речных и морских судов. В ходе исследования преимуществ и недостатков существующих систем управления жизненным циклом, излагаются вопросы, с которыми могут сталкиваться проектные организации и предприятия-строители судов при их использовании, приводятся пути решения проблем процесса внедрения IТ-инфраструктуры в процессы проектирования, строительства, ремонта и сервисного обслуживания речных и морских судов. Работа выполнена в рамках исполнения Госзадания по теме: «Научно-исследовательский проект по формированию информационно-технологической платформы «Флот-Сервис-Судоремонт» для судов внутреннего и река-море плавания».
Cсылка на статью

Мочалов К.П., Роннов Е.П.
ОСТОЙЧИВОСТЬ НАЛИВНОГО СУДНА С НАДПАЛУБНЫМ ЯЩИКОМ

Ключевые слова: комбинированное судно, нефтерудовоз, судно внутреннего плавания, остойчивость, надпалубный сухогрузный трюм.
Аннотация. В статье приведён расчёт остойчивости для наливного судна типа «танкер/НСТ», при котором жидкий груз располагается в корпусе судна, а сухой груз расположен на палубе в закрытом трюме. Рубка с надстройкой расположена в носовой части судна, а машинное отделение в отдельной надстройке в корме. Надпалубный сухогрузный трюм размещается на продольных и поперечных фермах на палубе. Приведены результаты расчёта остойчивости для рассматриваемых случаев нагрузки судна танкера/НСТ. По результатам построены графики статической остойчивости.
Cсылка на статью

Мочалов К.П., Роннов Е.П.
РАСЧЁТ НАГРУЗКИ МАСС КОМБИНИРОВАННОГО СУДНА С НАДПАЛУБНЫМ СУХОГРУЗНЫМ ТРЮМОМ

Ключевые слова: комбинированное судно, нефтерудовоз, судно внутреннего плавания, судно смешанного плавания, надпалубный сухогрузный трюм.
Аннотация. В статье приведён расчёт нагрузки масс для предлагаемого архитектурно-конструктивного типа комбинированного судна типа «танкер/НСТ», при котором жидкий груз располагается в корпусе судна, а сухой груз расположен на палубе в закрытом трюме. Рубка с надстройкой расположена в носовой части судна, а машинное отделение в отдельной надстройке в корме. Надпалубный сухогрузный трюм размещается на продольных и поперечных фермах на палубе. Описана модель для системного расчёта размерений, водоизмещения и нагрузки масс танкера/НСТ. Построены графики для определения измерителя массы корпуса танкера/НСТ для проектирования под разные классы РКО.
Cсылка на статью

Назаров А.Г.
ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ МАЛЫХ СУДОВ

Ключевые слова: малые суда, компоновка, дизайн, дизайн-мышление.
Аннотация. Рассмотрены подходы к проектированию малых судов на основе принципов морского дизайна. Затронуты качества судов и целевые функции их проектирования. Проанализирован метод дизайн-мышления в сочетании с классическими подходами теории проектирования судов. Предложена схема процесса концептуального проектирования, предназначенная для прогулочных, пассажирских и служебных малых судов.
Cсылка на статью

Никитаев И.В.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОГО НАСОСА С ДАТЧИКОМ НАГРУЗКИ И РЕГУЛЯТОРОМ ДАВЛЕНИЯ В МATLAB/SIMULINK ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БИБЛИОТЕК SIMSCAPE

Ключевые слова: аксиально-поршневой насос, моделирование, MATLAB/SIMULINK, регулятор давления, гидравлические системы.
Аннотация. В данной работе рассматривается процесс моделирования гидравлического аксиально-поршневого насоса, оснащённого датчиком нагрузки и регулятором давления, с использованием программного обеспечения MATLAB/SIMULINK и библиотеки SIMSCAPE. Описывается структура испытательного стенда, его функциональные компоненты и механизмы взаимодействия, а также методы, применяемые для повышения точности моделирования.
Cсылка на статью

Пентегов А.С., Назаров А.Г.
АНАЛИЗ ПРИМЕНИМОСТИ СКЛЕИВАНИЯ ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБЩЕЙ ПРОЧНОСТИ КАТАМАРАНА ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

Ключевые слова: клеевое соединение, композиционный материал, общая прочность, метод конечных элементов.
Аннотация. Рассматривается численный метод оценки прочности клеевых соединений катамарана сборной конструкции, изготавливаемого из полимерного композиционного материала. Соединительные швы на основе клеевого компаунда участвуют в обеспечении общей прочности судна. Рассмотрены режимы разрушения клеевых швов, расчетные нагрузки, приведена схема МКЭ-моделирования, результаты расчета напряжений. Сделаны выводы о применимости и критических факторах соединений.
Cсылка на статью

Торопов Д.О., Мизгирев Д.С.
АКТИВИРОВАННОЕ ОКИСЛЕНИЕ КАК КЛЮЧ К ЭФФЕКТИВНОЙ ОЧИСТКЕ СТОЧНЫХ ВОД НА СУДАХ

Ключевые слова: система очистки сточных вод, судовые системы, активированные окислительные технологии.
Аннотация. Статья исследует проблему очистки сточных вод на судах в условиях строгих экологических норм и увеличения судоходства. Основное внимание уделено технологии активированного окисления, которая эффективно разлагает загрязнители. Рассматриваются современные технологии, такие как BIOCON и TECVAC, их преимущества и экономическая эффективность. Проведен сравнительный анализ различных методов очистки, что позволяет выявить оптимальные решения для судоходных компаний. Результаты исследования подчеркивают значимость активированного окисления как надежного метода, способствующего соблюдению экологических стандартов и охране морской среды.
Cсылка на статью

Чебан Е.Ю., Москалева М.Н.
НАТУРНОЕ ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ГИДРОДИНАМИКИ КАТАМАРАНА КТ-619

Ключевые слова: речной катамаран, трансформация корабельных волн, волновое сопротивление.
Аннотация. В статье представлены результаты исследования гидродинамических характеристик и параметров корабельных волн при движении катамарана Кт-619 в натурную величину. Исследование выполнялось при числах Фруда от 0,093 до 0,268, что соответствует скоростям от 13 до 25 км/ч. При моделировании изменялся относительный клиренс от 0,3 до 0,56. Показано, что результаты численного моделирования соответствуют модельным экспериментам с достаточной точностью, причём не только для коэффициентов сопротивления, но и формы волновой поверхности. Приведены графики изменения высот волн в зависимости от чисел Фруда и относительного клиренса, которые нужны для оценки механизмов трансформации волн в междукорпусном пространстве их влиянии на сопротивление судна.
Cсылка на статью

Шабанов Д.А.
КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СУДОВЫХ ВИНТОРУЛЕВЫХ КОЛОНОК МЕТОДОМ КОНТРОЛЯ ПО ВИБРАЦИОННЫМ ПАРАМЕТРАМ

Ключевые слова: винторулевая колонка, метод вибраций, гидродинамический шум.
Аннотация. Данная статья описывает методы контроля и диагностики винторулевых колонок на судах и морских буксирах с использованием безразборных методов, таких как измерения температуры масла, контроль качества масла, вибрационный контроль и вибрационный анализ. Регулярный мониторинг технического состояния ВРК позволяет выявлять дефекты на ранних стадиях, делать прогнозы состояния и сокращать продолжительность и стоимость ремонтных работ. Метод контроля c помощью вибрационных параметров обеспечить приобретению результатов, наличие места дефекта, мониторинг за развитием дефекта и выявления прогнозов. Анализ результатов контроля включает оценку технического состояния элементов ВРК на различных частотах и выдачу заключений. Методика контроля позволяет определять техническое состояние ВРК и подшипников валопровода, а также выявлять возможные дефекты и причины повышенной вибрации.
Cсылка на статью


Материалы Всероссийской конференции молодых ученых "Воложка" (в рамках форума "Транспорт. Горизонты развития") 22-23 апреля 2025.

Абдуллина Т.С., Федагин И.А.
АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУДОВ НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

Ключевые слова: суда на подводных крыльях, водный транспорт, история развития, причины исчезновения, электрические суда, водные перевозки.
Аннотация. Статья посвящена истории развития судов на подводных крыльях, начиная с конца XIX века и заканчивая современными проектами. Описаны причины исчезновения судов на подводных крыльях в постсоветский период. Также обсуждаются современные тенденции в развитии водного транспорта, такие как создание электрических судов на подводных крыльях и перспективы использования подобных технологий в будущем.
Cсылка на статью

Анкудимов Р.Р., Никитаев И.В.
К ВОПРОСУ О РАСЧЕТЕ ВАЛА РЕДУКТОРА МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА КРАНА В ПРОГРАММЕ APM WINMACHINE

Ключевые слова: усталостная долговечность, циклические нагрузки, кривая Велера, механика разрушения, микроструктура.
Аннотация. Усталостная долговечность является ключевой характеристикой материалов, подверженных циклическим нагрузкам. В статье рассмотрены основные механизмы усталостного разрушения, факторы, влияющие на долговечность, и современные методы прогнозирования усталостной прочности. Особое внимание уделено математическим моделям, учитывающим влияние микроструктуры материала, амплитуды напряжений и частоты нагружения. Приведены результаты экспериментальных исследований и численного моделирования усталостных процессов.
Cсылка на статью

Астреин С.П., Гирин С.Н.
ГАРМОНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОЛЕБАНИЙ ВАЛОПРОВОДА СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

Ключевые слова: гармонический анализ валопровода, валопровод, гидродинамические силы винта, прочность судового валопровода, колебания валопровода, вибрация вала, частично погруженный гребной винт.
Аннотация. В настоящей работе рассматриваются особенности проведения гармонического анализа изгибных колебаний валопровода на начальных этапах проектирования для судов на подводных крыльях (СПК) с частично погруженным гребным винтом (ЧПГВ). Основное внимание уделено оценке напряженного состояния валопровода под действием периодических нагрузок, возникающих при несимметричной работе ЧПГВ. Рассмотрено два варианта определения поперечных сил, действующих со стороны винта на вал.
Cсылка на статью

Бадьина С.М., Кочнев Ю.А.
ПРОЕКТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ БЕЗЭКИПАЖНЫХ СУДОВ

Ключевые слова: безэкипажные суда, судостроение, автономная система управления, безопасность судоходства.
Аннотация. В настоящее время происходит широкое внедрение элементов безэкипажного судоходства. Однако вопросы общего проектирования таких судов практически не рассматриваются. В статье приведены предпосылки развития безэкипажных судов, их преимущества, особенности конструкции и сформулированы ряд вопросов, которые требуют дополнительного обоснования на начальных этапах проектирования.
Cсылка на статью

Бурмистрова А.Е., Михеева Т.А., Щеголева О.А.
РАЗРАБОТКА СТАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ГИБКОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ СБОРОЧНО-СВАРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Ключевые слова: гибкие производственные системы, сборочно-сварочное производство, современное судостроение, гибкость производства.
Аннотация. Внедрение гибких производственных систем на производствах транспортной отрасли обладает рядом конкурентоспособным преимуществ. В настоящее время судостроение переживает этап «возрождения», но тем не менее сталкивается с рядом проблем, такими как: технологическая сложность, санкционное давление, изменчивость рыночного спроса и другие. Именно применение гибких производственных систем способно найти решение большинства этих вопросов, обладая рядом преимуществ в операционной гибкости и экономической эффективности.
Cсылка на статью

Горшкова А.М.
АНАЛИЗ АКТ И ОБЩЕГО РАСПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАССАЖИРСКИХ СУДОВ

Ключевые слова: архитектурно-конструктивный тип, пассажирское судно, колесное судно архитектурный анализ, колесный движительно-рулевой комплекс, компоновка судна.
Аннотация. Рассмотрены современные суда с колесными движителями отечественной и зарубежной постройки. Выполнен анализ архитектурно-конструктивного типа судов. Рассмотрены некоторые особенности компоновки судна. Проведено сравнение первых колесных пароходов с современными судами с колесными движительно-рулевым комплексом.
Cсылка на статью

Зяблов О.К., Зимин К.Д.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВИНТОРУЛЕВЫХ КОМПЛЕКСОВ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ СУДОХОДНЫХ КАЧЕСТВ СУХОГРУЗНЫХ ТЕПЛОХОДОВ КЛАССА ВОЛГОДОН МАКС

Ключевые слова: винторулевой комплекс, гребной винт, перо руля, винторулевая колонка, азимутальный движитель.
Аннотация. В данной статье проводится детальный сравнительный анализ различных типов винторулевого комплекса, применяемых на судах этого класса, с учетом гидродинамических, конструктивных и экономических аспектов. Цель исследования – выявление оптимальных решений для модернизации существующих и проектирования новых судов.
Cсылка на статью

Зяблов О.К., Фархутдинов Э.Р.
АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВ КОМПЛЕКСНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ СУДОВ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ВИДОВ ТОПЛИВА

Ключевые слова: винторулевой комплекс, гребной винт, перо руля, винторулевая колонка, азимутальный движитель.
Аннотация. В данной статье проводится детальный сравнительный анализ различных типов винторулевого комплекса, применяемых на судах этого класса, с учетом гидродинамических, конструктивных и экономических аспектов. Цель исследования – выявление оптимальных решений для модернизации существующих и проектирования новых судов.
Cсылка на статью

Ибадуллаев А.Д., Миронов Н.В.
РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ПРУЖИННЫХ ДЕМПФЕРОВ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ

Ключевые слова: машинно-движительный комплекс, судовые дизели, пружинные демпферы, крутильные колебания.
Аннотация. В статье представлены результаты по разработке и созданию первого отечественного прототипа пружинного демпфера крутильных колебаний. В настоящее время при технической эксплуатации судов российских судовладельцев заботит острый и актуальный вопрос – каким образом произвести диагностирование (разборное/безразборное) технического состояния пружинных демпферов, а главное, что послужит отечественным аналогом после выработки ресурса использовавшихся ранее зарубежных ПД КК. Актуальность исследования подтверждена множеством фактов, основным из которых является полное прекращение поставок зарубежных устройств, машин и механизмов, в том числе пружинных демпферов.
Cсылка на статью

Кушнир И.А., Власов В.Н.
ПРИМЕНЕНИЕ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ШПУНТОВЫХ СВАЙ ПО УКРЕПЛЕНИЮ БЕРЕГОВОЙ ЛИНИИ

Ключевые слова: шпунт, берегоукрепительные конструкции, композиционный материал, абразия.
Аннотация. В данной статье рассмотрено применение шпунта в укреплении береговой линии. Представлена оптимальная конструкция шпунта, нахождение материала, удовлетворяющего прочностным расчётам. Приведены методы монтажа для разных профилей шпунта, а также методика проектирования берегоукрепительных конструкций. Приведён состав композиционного материала и его ключевые достоинства.
Cсылка на статью

Малышев Я.В., Власов В.Н.
ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ИЗГОТОВЛЕНИИ ВОЛНОВОДОВ В СУДОВЫХ РАДИОСТАНЦИЯХ

Ключевые слова: волновод, передача сигналов, полимерные материалы.
Аннотация. В данной статье рассмотрены различные виды волноводов. Произведена анализ характеристик полимерных материалов и оценка возможности их использования в процессе изготовления волноводов для судовых радиостанций. Рассмотрены методы металлизации.
Cсылка на статью

Михеева Т.А., Сироткина А.Н.
ИССЛЕДОВАНИЕ И ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО СПОСОБА СЦЕПКИ ТОЛКАЧА С ТОЛКАЕМЫМ СОСТАВОМ

Ключевые слова: толкач, сцепные устройства, эксплуатационные факторы, буксировка толканием, сцепка состава, виды автосцепов.
Аннотация. В период создания и внедрения сцепных устройств, накопления опыта вождения толкаемых составов при воздействии различных эксплуатационных факторов (волнение, мелководье, извилистость судового хода) фиксировались случаи отказов элементов сцепных устройств, что влекло за собой аварии составов. По мере совершенствования навыков эксплуатации составов количество аварий должно было снижаться, однако введение в эксплуатацию новых устройств, накопление износов, а также отсутствие системности при ведении статистических данных, не позволяло провести объективный анализ их аварийности. На основании имеющихся данных выполнено исследование и выбор оптимального способа сцепки толкача с толкаемым составом, обоснована необходимость разработки новых сцепных устройств, совершенствования расчетных методов определения счальных усилий и инновационных подходов к определению технического состояния и методам ремонта.
Cсылка на статью

Михеева Т.А., Чибизова И.А.
УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ В СУДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕТЕВЫХ ГРАФИКОВ

Ключевые слова: сетевые графики, судостроение, управление рисками, производство, проект.
Аннотация. Данная статья посвящена применению сетевых графиков для эффективного управления рисками в судостроительных проектах. Особое внимание уделяется роли сетевых графиков на различных этапах управления рисками. Так же рассматриваются преимущества, которые сетевые графики предоставляют для улучшения управления рисками судостроительном производстве.
Cсылка на статью

Мотузюк Н.Е., Власов В.Н.
ПРИМЕНЕНИЕ 3D ПЕЧАТИ В ИЗГОТОВЛЕНИИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ

Ключевые слова: 3D печать, 3D принтер, аддитивные технологии, гидротехнические конструкции, подпорная стенка.
Аннотация. Использование 3D печати в изготовлении гидротехнических конструкций, выбор материала и строительного 3D принтера, разработка метода соединения конструкций подпорной стенки.
Cсылка на статью

Никифорова В.С., Кочнев Ю.А.
ОСОБЕННОСТИ ДИЗАЙНА РЕЧНЫХ ПАССАЖИРСКИХ СУДОВ

Ключевые слова: дизайн пассажирских судов, архитектурно-конструктивный тип, эволюция дизайна, функциональные характеристики.
Аннотация. Рассмотрены ключевые особенности архитектурно-конструктивного типа и дизайна пассажирских судов от начала развития судостроения до настоящего времени. Описывается эволюция дизайна речного пассажирского флота, начиная с дореволюционных пароходов и заканчивая современными речными пассажирскими судами. Рассмотрены основные задачи дизайна и пути их решения. Работа опирается на исторические данные о развитии речного пассажирского флота и на современные тенденции к его внешнему облику. Проведен анализ и оценка элементов архитектурно-конструктивного дизайна пассажирских судов, исследована взаимосвязь между функциональными характеристиками и эстетическими качествами пассажирских судов и роль дизайна в их формировании рассматривается.
Cсылка на статью

Парфенова А.М., Кашина В.В.
ОСОБЕННОСТИ ДЕФЕКТАЦИИ СИСТЕМ СУХОГРУЗНЫХ СУДОВ ВНУТРЕННЕГО И СМЕШАННОГО ПЛАВАНИЯ

Ключевые слова: дефектация, сухогрузные суда, внутреннее плавание, смешанное плавание, техническое состояние, безопасность судоходства.
Аннотация. Рассматриваются особенности дефектации, включая методы диагностики, виды неисправностей и подходы к их устранению. Основное внимание уделяется различиям в дефектации систем судов, работающих в условиях внутреннего водного транспорта и смешанного плавания, где суда сталкиваются с разнообразными эксплуатационными условиями. Подчеркивается важность регулярного мониторинга состояния систем судна, а также внедрения современных технологий и средств автоматизации для повышения точности и эффективности дефектационных работ.
Cсылка на статью

Роннов Е.П., Михеев Д.А.
МЕТОД НОРМИРОВАНИЯ УРОВНЯ КОМФОРТАБЕЛЬНОСТИ ПАССАЖИРСКОГО КРУИЗНОГО СУДНА ВНУТРЕННЕГО ПЛАВАНИЯ

Ключевые слова: туристические суда, конструктивная комфортабельность, уровень комфорта, класс «звёздности», система классификации, весовые коэффициенты, методы оценки.
Аннотация. В последние годы из-за снижения по известным причинам объёма перевозки грузов на магистральных реках, на первое место вышла тенденция развития внутреннего водного туризма. Для обеспечения хорошего отдыха на туристических судах должен быть обеспечен соответствующий уровень комфорта [1]. В связи с указанными обстоятельствами вопрос разработки метода нормирования уровня комфортабельности круизных судов внутреннего плавания в настоящее время весьма актуален. В статье предлагается многокритериальная оценка комфортабельности судна, отражающая все основные аспекты этого понятия.
Cсылка на статью

Угаслов Н.А., Галочкин Д.А.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КЛАССИФИКАЦИИ СУДОВ ВНУТРЕННЕГО ПЛАВАНИЯ ПО ПРАВИЛАМ РКО И КИТАЙСКОГО КЛАССИФИКАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

Ключевые слова: Правила РКО, ССS, классификация судов, значительная высота волны, минимальные строительные толщины.
Аннотация. Представлены результаты анализа классификации судов внутреннего плавания по Правилам РКО и Китайского Классификационного Общества (ССS). Правилами РКО предусматривается следующая дифференциация судов внутреннего плавания по районам их плавания: «М», «О», «Р», «Л». ССS рассматривает три района эксплуатации для судов внутреннего плавания: «А», «В», «С». В Правилах РКО используется высота волны 1% и 3% обеспеченности (долгосрочная обеспеченность режима волнения 4%). В Правилах ССS в качестве характеристики режима волнения используется значительная высота волны Hs (долгосрочная обеспеченность режима волнения 5%). Указанные высоты волн приведены к единой общей обеспеченности, в том числе долгосрочной. Приведены результаты расчета минимальных строительных толщин по Правилам РКО и ССS и их сопоставление в зависимости от класса судна. Результаты сравнения минимальных строительных толщин с учетом классификации показали, что требования ССS более строгие, чем требования РКО.
Cсылка на статью

Шакуров А.Ф.
ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛИМЕРНЫХ И КОМПОЗИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ В КОНСТРУКЦИЯХ БУНКЕРОВОЧНЫХ РУКАВОВ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ТРУБОПРОВОДОВ ДЛЯ СУДОВ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

Ключевые слова: бункеровочные рукава, технологические трубопроводы, инновации, полимерные и композитные материалы, полиуретан, поливинилхлорид, полиэстер, стеклопластик, углепластик, полипропилен, полиэфирные нити, нефтепродукты, усточивость к коррозии, химическая стойкость, транспортировка горюче смазочных материалов.
Аннотация. Данная статья направлена на обзор использования полимерных и композитных материалов в производстве бункеровочных рукавов и технологических трубопроводов для судов внутреннего водного транспорта. В объеме статьи проведен краткий анализ основных преимуществ и проблем применения инновационных полимерных композитных материалов на территории России.
Cсылка на статью

Шалаев Д.А., Власов В.Н.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗНАКОВ НАВИГАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКИ

Ключевые слова: материал, ветровая нагрузка, капролон, фанера, оцинкованная сталь, метод иерархий.
Аннотация. В статье произведена сравнительная оценка конструкционных материалов для изготовления знаков навигационной обстановки. По методу иерархий выбран оптимальный.
Cсылка на статью


Свидетельство
о регистрации СМИ